Видео программы «Сегодня»
Прокуратура через суд заставила местных чиновников взять на учет сломанный мост в свердловском поселке Шамары. Семидесятиметровое подвесное сооружение, которое уже давно требовало ремонта и угрожало жизни сельчан, оказалось бесхозным. Такие объекты в огромном количестве выявляются сейчас по всей стране. Тысячи никому не принадлежащих дорог, электроподстанций, водоканалов и кладбищ. Появился даже специальный термин «бесхозяйная экономика».
Только водитель, хорошо знающий поселок Шамары, может избежать серьезной поломки: вся дорога в ямах. Местные жители, конечно, могли бы пожаловаться в прокуратуру на бездействие чиновников, но в их ситуации это, скорее всего, не поможет. Стометровый участок загруженной трассы по документам ничей.
Любовь Кирбикова не работает в коммунальной организации и за чистку дороги не получает ни копейки. Она просто так берет лопату и убирает снег, чтобы не было аварийной ситуации. Ее дом находится у трассы. Проезжая часть в черте Новосибирска тоже, выражаясь языком чиновников, бесхозяйная.
А в Тульской области бесхозяйный мост разделяет участки бесхозяйной дороги. Он держится на честном слове и энтузиазме 400 жителей деревни Подосинки, которые никак не хотят оказаться отрезанными от внешнего мира. По мосту лучше не ездить с обеих сторон даже установлены предупреждающие таблички. Но местные жители рискуют, поскольку это единственная дорога к цивилизации.
В итоге и скорая сюда едет дольше, и аварийные бригады. Местные власти про мост сомнительного качества знают. И наверняка отлично понимают, чем может закончиться эксплуатация этого «сооружения». Но по документам он не принадлежит муниципалитету, а значит, и за все последствия придется отвечать самим жителям деревни.
А жителей спального района
Едва ли не единственный выход из ситуации забрать бесхозяйную территорию муниципалитету. Схема проста: чиновники находят безнадзорный объект, подают заявление в Росеестр, и в течение года бесхозяйное встает на учет. А это значит, что есть с кого спросить и кому предъявить претензию.
Сейчас в России тысячи таких дорог, кладбищ, мостов. Специалисты говорят: наследие из прошлого. В Росреестре ведут учет бесхозяйного имущества, но продолжают разводить руками, потому что принудить чиновников забрать эти объекты никто не может.
Подробности в видеоматериале.
Читайте также
- В Петербурге приступили к реконструкции Цимбалинского путепровода
- Мост через Лену начали строить после шаманского обряда
- После прорыва дамбы в алтайском селе размыло асфальтированную дорогу и мост
- Ремонт Большеохтинского моста привел к сильнейшим пробкам в Петербурге
- На Большеохтинском мосту в Петербурге приступают к дорожным работам
- В администрации Петербурга обсудили транспортные проекты будущего