В ливийской пустыне вырос российский городок

14.06.2010, 19:18

Видео программы «Сегодня»

Российские железнодорожники приступили к реализации грандиозного проекта — компания РЖД начала строить в Ливии железную дорогу.

Российские железнодорожники приступили к реализации грандиозного проекта — компания РЖД начала строить в Ливии железную дорогу. Первую в этой стране. Она соединит два крупных города — Сирт и Бенгази и станет центральным звеном международного транспортного коридора на севере Африки.

Поскольку работать приходится буквально на голом месте в пустыне, то первым делом построили городок для специалистов и завод по производству рельсов. Церемонию его открытия провели с учетом местных традиций.

Корреспондент НТВ Владимир Кобяков
— с подробностями.

Такое автомобильное движение в пустыне — редкость. Сюда приезжают посмотреть, как ровняют барханы. В этой ливийской пустыне Россия начинает строить скоростную железную дорогу. Пока же вдоль воображаемой линии магистрали курсируют только верблюды. Их интересы тоже будут учитывать. Для них сконструируют специальные верблюжьи переходы.

Среди песков появился уже первый российский рельсосварочный завод. Для торжественной церемонии открытия местные власти привезли раритетный шатер — копию колыбели лидера ливийской революции Муаммара Каддафи. Объяснили, что такой шатер устанавливают только в особых случаях. Ливия за 500 километров магистрали готова заплатить более двух миллиардов евро.

Владимир Якунин, президент ОАО «Российские железные дороги»: «Это, во-первых, высокоскоростной путь и инфраструктура, которая строится по стандартам европейским. Поэтому мы работаем вместе с нашими зарубежными партнерами и приобретаем неоценимый опыт, в том числе и для дальнейшего строительства железных дорог здесь, в этом регионе».

Рядом с заводом вырос российский городок. Здесь живут 250 специалистов из Москвы и Пскова. На ливийских картах он еще не появился, но для улиц уже готовят названия — будет Лимонная, Зеленая и Пальмовый переулок.

Юрий Николсон, генеральный директор ОАО «Зарубежстрой технология»: «Российские специалисты только сейчас начинают адаптироваться, температура 40 градусов среднесуточная. Пьют достаточное количество воды и имеют перерывы на отдых».

В пустыне только две рабочих смены — утренняя и вечерняя. В середине дня для русских — африканская сиеста. На улицах российского городка в полдень остаются только туареги — жители Сахары, здесь они следят за чистотой.

Рабочий: «Мы приехали из разных городов, есть и из Судана, из Нигера. Иногда нам разрешают посмотреть, как русские кладут рельсы».

В начале века в Ливии уже строили железную дорогу и турки, и итальянцы. Но в 60-х король Идрис разобрал ее и продал как металлолом. Остатки теперь музейные экспонаты.

Абубакар Абхарба: «Эти детали железной дороги мы откапывали из-под земли, из-под песка. Эта наша история. Когда искали, это было похоже на археологические раскопки».

В начале этого века в Ливии тоже пытались строить магистраль. В Ливии это первая железнодорожная ветка и даже есть станция. Как полагается, чуть дальше привокзальные часы, а для удобства пассажиров рядом с вагонами ставят небольшие лесенки, чтобы было удобно спускаться и подниматься.

Это пока единственный в Ливии поезд, который подарила Италия, на нем в стране стало модно путешествовать. Однако поездка получается короткой. Вся железнодорожная ветка — всего три километра, рельсы заканчиваются довольно неожиданно. Но и это уже стало ливийской достопримечательностью.

Теперь у Ливии — третья попытка стать железнодорожной державой. Каддафи даже замахнулся на строительство африканского «БАМа» — Транссахарской магистрали, которая свяжет весь север Африки.

Читайте также