«Перемирие» объявлено лучшим российским фильмом

14.06.2010, 08:05

Видео программы «Сегодня»

На самом солнечном российском кинофестивале празднуют победу мрачные фильмы.

На самом солнечном российском кинофестивале празднуют победу мрачные фильмы. Главный приз сочинского «Кинотавра» достался картине Светланы Проскуриной «Перемирие», который критики называют «„Алисой в стране чудес“ в декорациях российской провинции».

В жанре «Путешествия из никуда в ниоткуда» сделан и фильм «Счастье мое», а его создателю Сергею Лознице посчастливилось стать лучшим режиссером.

Из Сочи — репортаж корреспондента НТВ Егор Колыванов.

XXI фестиваль «Кинотавр» получился одним из самых крупных за последние годы. Его посетили пять тысяч человек. Из 14 фильмов в основной конкурсной программе большинство были сделаны режиссерами-дебютантами, свою долю призов они получили, но главный приз достался режиссеру, который в профессии не первый год, а именно Светлане Проскуриной за ее картину «Перемирие».

Но по традиции первыми свои призы вручили кинокритики. Именно призы, потому что в этом году они не смогли выбрать победителя подавляющим количеством голосов и наградили троих. Кинокритики отметили особым упоминанием Андрея Стемпковского за картину «Обратное движение» и Дмитрия Мамулию за фильм «Другое небо», а приз Гильдии критиков достался Сергею Лознице за картину «Счастье мое».

Любопытно, что все фильмы, понравившиеся кинокритикам, получили и награды от жюри «Кинотавра». Фильм «Другое небо» — за музыку. Сергей Лозница победил в номинации «Лучший режиссер», Андрей Стемпковский вышел получать награду как соавтор сценария. Его фильм «Обратное движение» — образец настоящего киноязыка, жюри не оставило этот факт без внимания.

Андрей Стемпковский, режиссер: «Мне просто ближе кино, рассказывающее истории кинематографическим, а не литературным способом. И, скорее всего, не имеющее моральных оценок, прямых. Вот. Я никого не оцениваю. Кино это немножко созерцательное».

В номинации «лучший Дебют» победила Анна Фенченко с картиной «Пропавший без вести».

Анна Фенченко, режиссер: «Я понимаю, что это некий аванс, потому что это премию за дебют. Я надеюсь, что я оправдаю ваше доверие в будущем».

Небольшая сенсация, а для кого-то, может, и настоящий переворот, случились в номинации «Лучшая операторская работа». В ней победил Роман Васьянов, снявший фильм «Природные явления». И самое удивительное, что сделал он это цифровым фотоаппаратом. Естественно, профессиональным, очень дорогим и, по словам режиссеров, вышедших получать приз за своего оператора, наградили в первую очередь профессионала, а не аппаратуру.

Сергей Осипьян, режиссер: «Тут оператор важнее, чем то, на что он снимал. Этот оператор мог бы снять на что угодно — на камеру, на телефон».

Победители в номинациях «Лучшая женская роль» и «Лучшая мужская роль» также не смогли получить свои призы лично. Актриса Мария Звонарёва, снявшаяся в фильме «Человек у окна» в дуэте с Юрием Стояновым, работает. А Иван Добронравов, исполнитель главной роли в картине «Перемирие», сдает сессию. Он студент второго курса ГИТИСа.

Призы забирали режиссеры. В первом случае это Дмитрий Месхиев, во втором — Светлана Проскурина. Через несколько минут Светлане Проскуриной пришлось подняться на сцену еще раз, чтобы получить главный приз «Кинотавра».

Светлана Проскурина, режиссер: «Знаете, я никогда не жду наград, даже когда я получала „Золотого леопарда“ в Локарно, я об этом не думаю. Я обожаю процесс работы. Если бы мне сказали: любые призы или следующая картина. Я отвечаю: следующая картина».

В заключение церемонии вручили приз за вклад в развитие отечественной культуры. Им посмертно наградили режиссера Владимира Мотыля. Его последний фильм «Багровый цвет снегопада» закрыл XXI фестиваль «Кинотавр».

Читайте также