Видео программы «Сегодня»
В помощь этим «голодающим Поволжья» люди жертвуют не хлеб, а сено.
В помощь этим «голодающим Поволжья» люди жертвуют не хлеб, а сено. На Октябрьском конном заводе десятки породистых лошадей находятся в бедственном положении.
Из Ульяновской области передает корреспондент НТВ Михаил Чернов под жалобное ржание першеронов.
Лошадиные глаза просят овса и морковки, но овес нынче дорог. Породистых коней кормят одним сеном. Это местные жители пожертвовали. Нежные французские желудки, кажется, уже ко всему привыкли.
Наталья Глушенкова, главный зоотехник, начальник конной части Октябрьского конного завода: «Сено приходится экономить. У нас с кормами сейчас очень тяжелая ситуация. Если дать им его в раз, то они и в раз съедят».
Чистокровную першеронскую лошадь в России разводят только здесь. Октябрьский конный завод некогда передовик производства. Бывшие конюшни сейчас без стен, без крыши и без электричества.
Першероны одна из известнейших пород тяжеловозов. Есть данные, что еще рыцари Карла Великого отправлялись в походы на предках першеронов. Теперь потомки коней французских королей умирают с голода в российской глубинке.
Лучшая лошадь для почтовых дилижансов. Из Франции в Россию першеронов завезли в конце XIX века. Сначала на Хреновской конезавод под Тулой. Во время Великой Отечественной эвакуировали в Ульяновскую область. Теперь вековой труд селекционеров гибнет на глазах. Поголовье сократилось в пять раз.
Владимир Аросимов, конюх: «В советское время за это что бы сделали? Да на Колыму отправили. А сейчас что с кого спрашивать?»
На федеральном предприятии за последние годы сменилось с десяток директоров. Конный завод банкротили. Одних лошадей продавали, чтобы накормить других. Зарплату выдавали сеном. В итоге из 200 работников осталось только семь.
Николай Дорогов, директор департамента земельной политики, имущественных отношений и государственной собственности Министерства сельского хозяйства РФ: «Необходимо сохранить тот коллектив технологи, специалисты, которые сегодня способны обеспечить воспроизводство этих уникальных животных»
Корреспондент: «Коллектив в значительной степени уже уволился?»
Николай Дорогов, директор департамента земельной политики, имущественных отношений и государственной собственности Министерства сельского хозяйства РФ: «Знаете, они уволились сегодня. Но когда ситуация возникает и их позовут, я уверен, что они вернутся».
Завод уже полгода без директора. Пока в Министерстве сельского хозяйства подыскивают подходящую кандидатуру, ломовые лошади теряют форму, все больше становятся похожи на поджарых скакунов.
Наталья Глушенкова, главный зоотехник, начальник конной части Октябрьского конного завода: «Они не понимают, что банкротство у нас, смена руководства, ждем мы, не ждем. Они каждый день хотят кушать».
Недавно студенты из Ульяновска хотели сфотографировать лошадей для буклета о местных достопримечательностях. Теперь они же продают на улицах открытки. Все деньги на корм животным. Художник шестилетняя дочка главного зоотехника. Когда ее «бумажных лошадок» продадут, настоящим купят овса на неделю.
На русский авось или сытный овес никакой надежды. Именитые лошади давно перешли на подножный корм. На ужин голодных коней выгоняют на пастбище.
Читайте также
- Собянин провел личный прием москвичей
- Бывший шинный завод Bridgestone в Ульяновске возобновил работу
- Избившего бабушку в Ульяновске приговорили к принудительным работам
- В Ульяновском институте гражданской авиации произошел пожар
- Петербургские прокуроры пришли в конный клуб «Арена», где плохо следят за лошадьми
- «Опять все обгадили»: лошади на самовыгуле оккупировали нижегородское село