В Екатерининском дворце открылась выставка изделий мейсенской фарфоровой мануфактуры.
Сразу два юбилея решили отметить одной выставкой. В Царское Село, у которого скоро
Коллекцию оценил корреспондент НТВ Константин Борошнев.
На выставку в Царское Село владелец этих предметов коллекционер Курт Крокенбергер привез едва ли десятую часть своего колоссального собрания. Вез сам. Ценность изделий сегодня, как и во времена их создания, оценке поддается с трудом.
Ираида Ботт, зам. директора по научной работе ГМЗ «Царское Село»: «Елизавета Петровна, с которой принято ассоциировать пышные дворцовые золотые анфилады, каждый день ела на гребеньщиковском фаянсе. И только во время парадных приемов, которых было немало, конечно, накрывались нарядные столы».
Музейщики крокенбергеровскую выставку называют большим возвращением. Сервизы, туалетные наборы, декоративные вазы точно в таком же стиле украшали Екатерининский дворец все годы его имперской жизни. И первые фарфоровые чашка с блюдцем были псевдокитайские, под старину.
Елена Еремеева, куратор выставки: «Эти изделия представляют собой расписанные рукой художника сюжеты с фигурками китайцев на фоне экзотических пейзажей».
Куратор проекта Елена Еремеева предметы для экспозиции отбирала лично в резиденции немецкого коллекционера. 300 экспонатов с легкостью иллюстрируют все художественные течения Мейнсенской мануфактуры: от XVIII века, через классицизм к эпохе модерна и
Ираида Ботт, зам. директора по научной работе ГМЗ «Царское Село»: «„У Елизаветы, в частности, в нашем дворце находился Мейсенский сервиз. Сейчас мы его называем дальневосточный, с индианскими цветами“. Который сохранился и по сегодняшний день. Сейчас он украшает Белую парадную столовую».
Статус «колыбели европейского фарфора» мануфактура в Мейнсе удерживала полстолетия. Пока собственное фарфоровое производство не появилось в Российской империи. Качеством продукция Отечества не уступала, да вот навыка к скрупулезному ручному труду еще долго не было.
Елена Еремеева, куратор выставки: «Каждый цветочек вылеплялся вручную отдельно и прикреплялся на поверхность предмета. На самом деле, виртуозно конечно исполнены вещи».
Крохотные цветочки, если такой предмет случайно разбивался, придворные дамы растаскивали на украшения. Высшим шиком было заполучить цветок на шпильку или брошь. И стать чуть ближе к монаршей особе.
Коллекция останется в Царском Селе больше, чем на год, до августа
Читайте также
- В Царском Селе представили проект инклюзивных экскурсий для незрячих посетителей
- Царскосельский лицей и дачу Пушкина отреставрировали к
225-летию поэта - Скульптуры Царского Села осматривают перед туристическим сезоном
- В Царском Селе зацвела сирень
- Эрмитаж и Царское Село вошли в тройку самых посещаемых музеев России
- Более 300 искусных изделий из янтаря показали на выставке в Царском Селе