Мародеры срочной службы

08.06.2010, 19:05

Видео программы «Сегодня»

Четырех солдат, стоявших в оцеплении на месте крушения самолета Леха Качиньского, обвиняют в краже банковских карт у одного из погибших пассажиров.

Стало известно, что под следствием оказались четверо солдат-срочников, стоявших в оцеплении на месте крушения самолета Леха Качиньского. Их обвиняют в краже банковских карт у одного из погибших пассажиров. Военные успели потратить около двух тысяч долларов, и если суд их признает виновными, Министерство обороны обещает компенсировать похищенные средства.

Сегодня же появились новые данные о расследовании самой катастрофы. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета вместе с польскими экспертами установили личность второго пассажира, находившегося в кабине пилотов перед крушением.

Подробности — у корреспондента НТВ Александра Калинина.

Вся авионика польского Ту-154 работала, как часы. К такому выводу пришли эксперты Межгосударственного авиационного комитета. Они изучили записи «черных ящиков», переговоры членов экипажа с диспетчерами и еще раз убедились: техника в трагедии не виновата.

«Завершен анализ материалов предварительного отчета фирмы „Юниверсал Авионикс Систем Корпорэйшн“ (Universal Avionics Systems Corporation, UASC) об исследовании информации бортовой системы предупреждения столкновения с землей. Установлено, что данное оборудование было исправно и обеспечивало экипаж и системы самолета необходимой информацией», — заявляет МАК.

Но если не техника, то кто? Версию ошибки пилотов сейчас сдержанно обсуждают польские СМИ. А вот польские эксперты за свои ошибки уже извиняются. Ранее один из них заявил о том, что стенограмма переговоров экипажа, предоставленная Польше, отличается от той, что он прослушал в России. Сегодня выяснилось: эксперта подвел слух.

«Уполномоченным по расследованию Республики Польша и его советником подтверждена абсолютная дословная идентичность экземпляра… транскрипции переговоров экипажа, переданного польской стороне 31 мая 2010 года, экземпляру, подписанному подполковником ВВС Польши Бартошем Строиньским наряду с другими представителями польской стороны», — сообщает МАК.

Содержание этих переговоров польскую сторону явно не радует. Уж слишком много действующих лиц оказалось там, где их должно быть всего четверо. Сначала выяснили, что в кабине пилотов находился командующий ВВС Анджей Бласик. Личность второго постороннего установили только сейчас. Польское агентство сообщает, что это глава дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана.

Нелицеприятных фактов к этой трагедии могут добавить российские военные. В центре скандала уже оказались четверо солдат-срочников, которые обеспечивали безопасность на месте лайнера. Их обвиняют в хищении 2 тысяч долларов. Именно такую сумму военнослужащие сняли с банковских карточек, найденных на месте катастрофы. Кредитки принадлежали польскому историку Анджею Пшевожнику, летевшему тем злосчастным рейсом.

Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета при Прокуратуре РФ: «Сегодня всем четверым военнослужащим уже предъявлено обвинение в краже чужого имущества, совершенной группой лиц по предварительному сговору. Все четверо обвиняемых признались в содеянном и активно сотрудничают со следствием. В отношении обвиняемых избрана мера пресечения в виде взятия под наблюдение командованием части. Необходимо отметить, что трое из четверых обвиняемых были ранее судимы».

Министерство обороны России уже заявило о том, что готово извиниться перед Польшей и компенсировать похищенные средства, как только вина подозреваемых будет доказана.

Читайте также