Музыканты решили «поволынить»

06.06.2010, 16:15

Видео программы «Сегодня»

Слух посетителей Парка искусств на Крымской набережной услаждали громкие звуки волынки.

Слух посетителей Парка искусств на Крымской набережной услаждали громкие звуки волынки. Там стартовал первый в России Международный фестиваль волынщиков.

Духовой инструмент, который чаще всего воспринимается как неотъемлемая часть торжественных церемоний и событий Шотландии, в руках московских музыкантов зазвучал иначе.

Корреспондент НТВ Александр Калинин побывал на фестивале и убедился, что на волынках можно исполнять не только народную, но и современную музыку.

Этот стон у них песней зовется уже не одну сотню лет. Теперь вот и русским народным балалайкам приходится делить музыкальное пространство с шотландскими волынками.

И хотя инструмент этот бывает ирландским, армянским и даже славянским, звук, который он издает, уже давно символизирует средневековый Запад. Организаторы этого фестиваля решили не тянуть волынку и на деле доказать: даже в таком звучании можно отыскать наше все.

Он из лесу вышел со славянской дудой, в образе если не Лешего, то, как минимум, лесничего. Руслан Комляков наглядно показывает: одной аутентичностью публику не заманишь. К волынщине он уже давно подмешивает электронщину.

Руслан Комляков, музыкант: «Я вот как раз в своем сольном проекте пытаюсь показать стили, в которых можно использовать волынку. Это еще и клубная музыка, и фанк, и рок — все что угодно. Была бы фантазия».

То, что волынка все-таки далека от масскульта, ясно каждому. А то зачем музыканты разбавляют заунывные треки всем известными саундтреками.

Мешок из козьей, коровьей или бараньей шкуры с деревянными трубками — вот и вся музыкальная алхимия. Сложную классику на таком, конечно, не сыграть, а вот вдарить рок — запросто. От цены этого духового инструмента дух захватывает. В среднем одна тысяча евро за штуку, хотя, казалось бы, за что? Худрук оркестра волынщиков Москвы объясняет: да хоть бы за простоту в обращении.

Артемий Воробьев, художественный руководитель оркестра волынщиков г. Москвы: «Когда человек играет на духовом инструменте, он всегда играет на выдохе. И как только у него заканчивается воздух на выдохе, ему надо его взять. В этот момент мелодия прерывается. И человечество изобрело как бы третье легкое к своим двум, то есть мешок, который позволяет сделать постоянный цикл потока воздуха, значит и звучания».

Центральный военный оркестр Минобороны от чуждых звуков пока обороняется. В штате у них есть балалаечники, а вот волынщиков набирать не хотят. Временно или совсем — вопрос. Ведь удержаться от совместного эксперимента даже вооруженных сил не хватило.

Читайте также