Совфед рекомендовал российским компаниям отказаться от рекламы в Twitter

01.11.2017, 21:04

Видео программы «Сегодня»

В российском сенате сегодня обсудили последние действия американской стороны, связанные с социальными сетями. Twitter решил убрать всю рекламу со страниц телеканала RT и агентства Sputnik. Эти СМИ власти США хотят объявить иностранными агентами.

Twitter, по словам главреда RT, сам же и предложил сделать то, в чем теперь обвиняет.

Маргарита Симоньян: «Это презентация, которую сделал Twitter, пришел с ней к нам и сказал: „Ребята, посмотрите, как здорово вы можете рекламироваться на нашей площадке во время президентских выборов США“».

Теперь твиты RT и агентства Sputnik из взаимовыгодного сотрудничества компаний с соцсетью вдруг превратились в обвинение: мол, русские Трампу победу «натвитили».

Мария Захарова, официальный представитель МИД РФ: «Нас долго учили уважать демократические выборы. Но, как оказалось, итоги народного волеизъявления в самих США уважением не пользуются. Мало того, их стараются поставить под сомнение, просто списав победу кандидата на мифическое вмешательство или влияние заокеанской страны».

Интересно, что Twitter, ныне не работающий с RT и Sputnik, оказался в интернет-сфере чем-то вроде белой вороны. Другой гигант Всемирной паутины — Google, которому принадлежит YouTube, — провел собственное расследование и ничего нарушающего правила пользования сервисом в роликах российских СМИ не обнаружил. Выходит, в Twitter Россия вмешивалась в выборы, а на YouTube не вмешивалась.

Олег Морозов, глава рабочей группы комиссии Совфеда по защите государственного суверенитета: «Мы находимся в состоянии вызова, который бросается с другой стороны. Мы не собираемся делать ничего в одностороннем порядке, мы жестко стоим на позиции, что свобода СМИ, свобода информации — это центральный принцип мироустройства современного демократического общества. Поэтому еще раз хочу подчеркнуть: наши меры только ответные и адекватные».

То же самое говорят и в Роскомнадзоре. Его глава заявил: мы можем дать эффективный ответ, но это будет именно ответ. Первой Россия наступать не собирается. А пока первое предупреждение — Совет Федерации рекомендует российским компаниям не размещать рекламу вTwitter.

Подробности — в видеоматериале.

Читайте также