В Геленджике открылся аэропорт

05.06.2010, 19:12

Видео программы «Сегодня»

Пассажиры из Москвы, прилетевшие сегодня в Геленджик, получали багаж под звуки праздничной музыки и торжественных речей.

Пассажиры из Москвы, прилетевшие сегодня в Геленджик, получали багаж под звуки праздничной музыки и торжественных речей. На курортном побережье устроили официальное открытие нового аэропорта, который уже неделю в тестовом режиме принимает рейсы из Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска.

Главная задача нового аэровокзала — сократить время в пути. Ведь раньше в Геленджик можно было добраться только на машине или автобусе, простаивая при этом в пробках на горном серпантине.

Корреспондент НТВ Сергей Пикулин осмотрел новый терминал.

Торжественную церемонию открытия буквально втиснули между рейсами. Ведь аэропорт работает уже неделю, принимает по четыре рейса в день: из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Сургута. Борт из Москвы, время приземления которого совпало с открытием, встречали хлебом и солью, казачьими песнями и плясками.

Это первый за последние 25 лет аэропорт в России, который построили с нуля. Раньше до курорта можно было добраться только на автобусе, да и то с пересадками из Краснодара, Анапы или Новороссийска. Теперь время пути, к примеру, из Москвы занимает всего пару часов и стоит от 5 до 10 тысяч рублей.

Пассажирский терминал относительно небольшой для аэропорта и со стороны больше напоминает гипермаркет. Здесь всего четыре стойки регистрации и зал ожидания на 40 человек. Предполагается, что регулярные рейсы Геленджик будет принимать только в курортный сезон.

К услугам пассажиров пока только один магазин — газетный киоск. Торговые компании еще борются за тендер. А вот для местных таксистов появление аэропорта — серьезный удар по их бизнесу.

Местный житель: «Раньше катали в Анапу, брали деньги. А сейчас сюда летят».

Несмотря на то, что аэрокомплекс строился как запасной аэродром для Олимпиады 2014 года, геленджикская взлетно-посадочная полоса длиннее, чем в Сочи. 3 километра 100 метров. А это значит, что здесь могут садиться самолеты любого типа, начиная от Ил-76 и Ту-154 и заканчивая «аэробусами» и «боингами».

Александр Бакалов, главный инженер строительной компании: «На покрытии нет поперечных швов, в связи с чем обеспечена ровность покрытия. После первого технического рейса командир корабля сказал, что полоса идеальна — даже не чувствуется, самолет летит или едет уже после посадки самолета».

С одной стороны — вся геленджикская бухта, как на ладони, с другой и вовсе виноградники. А взлетно-посадочная полоса упирается в море. Поэтому при взлете, когда самолет набирает высоты и отрывается от земли, он сразу оказывается над открытым морем.

Читайте также