Министр образования Украины ответила на вопросы Венецианской комиссии по поводу нового закона об образовании.
Представителям национальных меньшинств Украины необходим разный подход к изучению украинского и их родных языков в школе. Об этом во вторник на встрече с экспертами Венецианской комиссии заявила министр образования и науки Украины Лилия Гриневич.
Встреча касалась доработки скандального украинского закона об образовании, статья которого, по мнению лидеров нескольких европейских стран, ограничивает права национальных меньшинств на Украине. Гриневич заявила, что разные подходы обусловлены разными потребностями представителей нацменьшинств. В частности, она попыталась объяснить идею тем, что языки нацменьшинств имеют разное происхождение, сообщает
Гриневич заявила, что единый подход в обучении языкам представителей разных нацменьшинств ошибочен.
Лилия Гриневич, министр образования и науки Украины: «Знаете, есть шутка о том, как зайцу, птичке и черепахе дали задание за одинаковое время пробежать определенную дистанцию. На этом примере очевидно, что унифицированный подход для всех ложный путь. Наша цель привести всех украинских детей до определенного уровня овладения украинским языком на этапе окончания общего среднего образования, учитывая потребности той или иной группы».
Как уточняет
После рекомендации ПАСЕ внести изменения в закон об образовании Украина разрешила учиться в школах на другом языке, если этот язык входит в число официальных языков Евросоюза. В МИДе России заявили, что эти изменения носят националистический характер, так как теперь касаются фактически только русского языка.
Читайте также
- Минобразования Украины поддержало запрет русского языка на переменах в школах
- На Украине осталось три школы, где изучают русский язык
- В детских садах и школах Киева запретили русский язык
- Путин утвердил закон об изучении национальных языков в республиках РФ
- МИД РФ: Киев проводит курс на насильственную украинизацию
- МИД РФ: украинский закон об образовании воссоздает причины конфликта в Донбассе