В Геленджике построили аэропорт

05.06.2010, 08:11

Видео программы «Сегодня»

Геленджикский аэропорт работает уже неделю. Здесь принимают по четыре рейса в день из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Сургута.

В Геленджике сегодня официально откроют новый аэропорт, который способен принимать до 500 тысяч пассажиров в год. Старые воздушные ворота одного из самых популярных российских курортов на Черном море закрыли шесть лет назад, и с тех пор до него приходилось добираться на автомобилях по неудобному серпантину. Власти города уже подсчитали, что с пуском аэропорта поток туристов в Геленджик, а также в соседний Новороссийск и Туапсе, должен увеличиться в два раза.

В новой воздушной гавани, которая, к слову, соседствует с гаванью морской, побывал корреспондент НТВ Сергей Пикулин.

Несмотря на то, что официальное открытие назначено на сегодня, геленджикский аэропорт функционирует уже практически неделю. Здесь принимают по четыре рейса в день из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Сургута. Это первый за последние 25 лет в России аэропорт, который был построен с нуля. Последний подобный аэрокомплекс сдавали в эксплуатацию еще в Советском Союзе в 1985 году в городе Ульяновск.

До появления аэропорта на курорт можно было добраться только на автобусе, и то с пересадками в железнодорожных вокзалах Краснодара, Анапы или Туапсе — своей станции в Геленджике нет. Теперь время пути, например, из Москвы занимает всего пару часов.

Сергей Лихарев, генеральный директор компании-оператора аэропорта г. Геленджик: «Пассажиропоток порядка 150 тысяч за сезон, но для сравнения, в Сочи это больше 1,5 миллионов, в Краснодаре — 1 миллион 600 тысяч, и даже в Анапе — около 700 тысяч. Поэтому на такой относительно низкий пассажиропоток аэропорт и терминал вполне выполняют свои функции».

Общая стоимость всех строительных работ составила почти семь миллиардов рублей, это деньги из федерального бюджета и частные инвестиции. Несмотря на то, что аэропорт строился как запасной для Олимпиады-2014, геленджикская взлетно-посадочная полоса длиннее, чем в Сочи, — 3 километра 100 метров. Это значит, что здесь могут садиться самолеты любого типа, начиная от Ил-76 и Ту-154, заканчивая аэробусами и «Боингами-737».

По словам строителей, при разработке взлетно-посадочной полосы использовались уникальные технологии. Летом на побережье столбик термометра нередко поднимается до отметки выше плюс 40. Обещают, что покрытие выдержит.

Александр Бакалов, главный инженер строительной компании: «На покрытии нет поперечных швов, в связи с этим обеспечена ровность покрытия. Когда совершался первый технический рейс, было интервью с командиром корабля. Он сказал, что полоса идеальная, даже не чувствуется, едет или летит самолет. Ровность обеспечена за счет того, что укладка асфальтобетонного покрытия велась круглосуточно и бесперебойно».

Главное отличие аэропорта в Геленджике — отсутствие какой-либо суеты. Вместо привычных очередей возле стоек регистрации полупустой зал ожидания с мягкими диванами. Персонал аэропорта шутит: сюда можно приехать прямо с пляжа с надувным кругом, на который, не моргнув глазом, повесят квиток «ручная кладь».

Пока планируется, что аэропорт будет работать в течение курортного сезона. Само местоположение аэропорта по-курортному никак не располагает к суете. С одной стороны, вся геленджикская бухта, как на ладони, с другой — виноградники. Взлетно-посадочная полоса и вовсе упирается в водную гладь. Поэтому при взлете, когда самолет набирает высоту и отрывается, он сразу оказывается над открытым морем.

Читайте также