В России и Финляндии озабочены судьбой 82-летней Ирины Антоновой.
Финские власти должны были депортировать из страны
Ирину Антонову в Финляндию перевезла вышедшая за финна дочь. Необходимость переезда возникла после того, как мать перенесла инсульт. Процесс депортации приостановлен на неопределенный срок, и неопределенностей еще масса.
Репортаж корреспондента НТВ Дмитрия Погоржельского.
Сегодня Ирину Ивановну Антонову должны были отправлять назад в Выборг. Нехитрый скарб уместился в маленькой сумке. Но накануне финские власти в последний момент сообщили, что приостановили процесс депортации пожилой и тяжело больной женщины. Приостановили, но не отменили.
Вначале представители миграционной полиции заявили, что нет подходящей машины. Затем возникла другая версия понадобилось еще раз проверить, как обстоит дело у Антоновой со здоровьем. Ситуацию прокомментировал ее зять.
Ари Лайтонен, муж Натальи Кяярик: «Наталье позвонили из полиции и сказали, что на данный момент депортация отложена. Шеф полиции заявил, что российская сторона не готова к тому, чтобы принять Ирину. Но Россия ведь готова! Это все финская бюрократическая система. Сколько же можно жить в таком напряжении круглые сутки, это пытка, мучения».
Дочь Ирины Ивановны Наталья Кяярик вчера сама попала в клинику с нервным срывом. К вечеру она уже вернулась домой, но не нашла в себе сил разговаривать с журналистами.
Между тем в Выборге были готовы принять Ирину Ивановну и поместить ее в больницу. Но финские врачи предупредили, что она может не выдержать переезда. Ухаживать за пожилой женщиной в России некому ни родственников, ни прописки, ни жилья у нее нет.
Квартиру продали еще два года назад, когда Ирина Ивановна приехала к дочери в Финляндию. Виза истекла, и власти потребовали, чтобы Ирина Ивановна покинула страну. Предоставить Антоновой вид на жительство упорно отказываются, хотя
Но нет. Согласно местному закону об иностранцах, мать и взрослая дочь не являются близкими родственниками. Таковыми считаются лишь супруги и дети до 18 лет.
Да, безусловно, закон есть закон, даже если он может показаться нелепым и нелогичным. Но вопрос, по сути, стоит так: чем руководствоваться в этой конкретной ситуации принципом гуманности или буквой закона?
Казалось бы, в высоких кабинетах Финляндии, куда обращались дочь и зять Ирины Ивановны, все соглашаются, что нужно проявить гуманность, не бывает правил без исключений. Но чиновники миграционной службы, похоже, стоят насмерть. Еще одна из причин отказа, хотя и не главная, оплата пребывания Антоновой в больнице, а оно будет стоить сотни тысяч евро.
Наталья Кяярик, дочь Ирины Антоновой: «Мама живет третий год на наши средства, это
Ирина Ивановна перенесла несколько инсультов, страдает астмой, ревматизмом. Мытарства здоровья никак не прибавляют.
Ирина Антонова: «Ноги болят, коленки. Руки болят»
Пока сказать трудно, чем закончится одиссея Ирины Антоновой. Во всяком случае многие финские общественные организации взяли сторону пожилой женщины.
На днях в центре Хельсинки несколько сотен человек собрались на митинг в ее поддержку. А накануне в правительство депутаты финского парламента направили запрос о том, когда же будут внесены поправки в закон об иностранцах. От этого может зависеть судьба и Ирины Ивановны.