Видео программы «Сегодня»
На Октябрьской железной дороге завершилась модернизация станции Лужская. Теперь это один из самых крупных и современных сортировочных узлов в стране. Пропускную способность участка увеличили с помощью компьютерных технологий. Локомотивы, которые формируют составы, оснастили автопилотом.
Тепловоз набирает ход, а в кресле машиниста никого нет. На этой станции
Сергей Шленсковой, машинист локомотива: «Мы установили на локомотив лазерные дальномеры. Мы не вмешиваемся особо, только контролируем».
Железнодорожная схема станции подобна огромной паутине на компьютерах в пункте управления. На берег Финского залива Балтийского моря доставляют миллионы тонн грузов. Судя по вагонам, это уголь, нефтепродукты, металл, минеральные удобрения. Чтобы все быстро отсортировать и направить дальше, нужна суперстанция железной дороги, которая уже растянулась на 22 километра. Локомотивы, управляемые кликами мышки, позволяют выигрывать время.
Максим Жуков, дежурный: «Оператор сидит у компьютера. Все очень круто, нам не надо вызывать машиниста и давать ему сто задач».
Лужская давно работает, но строительство новых терминалов продолжается, будет дополнительный для угля и отдельный для минеральных удобрений. Объем грузов здесь через 3 года должен превысить 100 миллионов тонн в год. От портовых услуг соседних Прибалтийских стран можно будет во многом отказаться путем перевода всех стрелок в своих интересах. Подробности в репортаже корреспондента НТВ Николая Булкина.
Читайте также
- Станция
Москва-Пассажирская-Смоленская стала цифровой - Стройка с божьей искрой: как комсомольцы нашли на БАМе икону
- Почему БАМ играет ключевую роль в глобальном развороте России на Восток
- Километры тоннелей и тысячи мостов: БАМ научил строителей сворачивать горы
- На Киевском вокзале показали все поколения поезда «Иволга»
- Из Всеволожска в Петербург запущены тактовые электрички