Полиэтиленовая скульптура разрушает стереотипы

28.05.2010, 14:28

Видеосюжет: Юлия Олещенко
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Посетители Петропавловской крепости с удивлением вглядывались в различные фигуры из пластика. Это экспонаты выставки американского художника Марка Дженкинса.

Посетители Петропавловской крепости с удивлением вглядывались в различные фигуры, которые издалека многие принимали за настоящих людей. Но, приблизившись, понимали, что это всего лишь необычные скульптурные объекты из самых обычных материалов. В Петербурге свои работы представил знаменитый американский художник Марк Дженкинс.

К стрит-арту, то есть уличному искусству, в буквальном смысле прикоснулась корреспондент НТВ Юлия Олещенко.

Признаюсь честно: до сих пор мне не приходилось носить мужчин на руках. Этим новым для себя опытом я обязана американскому художнику Марку Дженкинсу. На самом деле, очаровательный верхолаз сделан вовсе не из плоти и крови, а из полиэтилена, скотча и газет. Одним словом, арт-объект. Один из десяти, которые установили на территории Петропавловской крепости.

Звезду мирового стрит-арта привычно видеть в компании с прозрачными скульптурами. То, чем Марк Дженкинс успел заразить десятки российских художников, он сам открыл еще в школе.

Марк Дженкинс, художник: «В детстве во 2-м классе я как-то взял моток скотча на учительском столе и обмотал палец. Я играл, но форма получилась убедительной. Правда, учительница сказала, что я израсходовал слишком много скотча не по назначению».

Ноу-хау находчивого американца петербургские коллеги восприняли на «ура». Во время мастер-класса изваяли даже классических Венер.

Светлана Каримова, художник: «Берется живой человек. Затем обматываются те места, которые необходимо получить. И обклеивается скотчем. Конечно, все это делается на живом человеке».

Живого в результате образуется так много, что некоторые зрители испытывают шок. Например, пейзаж с ныряльщиком. Профессиональным спасателям показывать не рекомендуется.

Даниил Романенко, сотрудник МЧС: «В первую очередь, испытал мандраж. И помочь, конечно, хотелось. Но когда увидел воочию, что это из себя представляет, то понял, что это только юмор».

Автор скульптуры при этом горд. Когда еще увековечишь лучшую часть себя, да так натурально.

Кирилл Казанов, художник: «Это мои ноги, это мои джинсы. Все настоящее. Это часть меня! А вот плаваю я плохо».

Критики давно окрестили Дженкинса и его последователей борцами за освобождение от оков массмедийной культуры. Такие уличные скульптуры, вписанные в живой ландшафт, действительно разрушают стереотипы. Вот путник под деревом питается свежей травой, а вот та же свежая трава уже в роли прибоя.

Михаил Мамонтов, художник: «Здесь человек догоняет акул. То есть не акулы человека, а наоборот. Не как обычно. Исход понятен, а ситуация обратная. Вызывающая у многих недоумение, почему так, а не иначе».

Решать полиэтиленовые ребусы петербуржцам и гостям Северной столицы предстоит еще три дня. Но уже понятно: уличное искусство, посеянное Дженкинсом на нашей почве, проросло. И обязательно даст еще ни один урожай.

Читайте также