Самодеятельность довела до паралича

26.05.2010, 19:52

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Выяснилось, что полностью перекрывать движение на трех крупных магистралях Петербурга дорожные службы не имели права.

Полностью перекрывать движение на трех крупных городских магистралях дорожники не имели права. Сегодня выяснилось, что организации, ремонтирующие Каменноостровский проспект, проспект Стачек и Петергофское шоссе получали разрешения на работы, которые предполагают ограничение, а ни в коем случае не закрытие движение по эти дорогам. К чему привела такая самодеятельность сегодня, смогли почувствовать тысячи автомобилистов, проведшие по нескольку часов в гигантских пробках.

Репортаж корреспондента НТВ Алексея Чеботарёва.

Согласно плану ремонта, Каменноостровский проспект сейчас должен быть закрыт от площади Льва Толстого до Ушаковского моста. Но сегодня движение по переправе тоже закрыто. Неудивительно, что не ожидавшие такого сюрприза водители, с утра в час пик встали в огромную пробку, в которой провели несколько часов.

За оперативной информацией о дорожной обстановке чиновники отправляют на сайты профильных ведомств. На странице Комитета по дорожному хозяйству раздел «Дорожные работы» не функционирует, но есть объявление, что информирование об ограничениях движения осуществляет Административно-техническая инспекция.

На ее портале карта, где должна быть актуальная информация. Но об ограничениях на Ушаковском мосту из нее узнать нельзя. В неведении многие так и пребывают, пока не доберутся до самой переправы. Некоторые решаются на штурм, но удается он не всем. Те, кто, простояв в пробке, еще могут подобрать цензурные слова, винят организаторов такого ремонта.

Владимир Воробьёв, автомобилист: «Лучше пускай делают, но в то же время надо, чтобы не все дороги сразу же закрывались. Ведь перекрыли все дороги, на которых лежит колоссальная нагрузка».

Службы и компании, причастные к ремонту Каменноостровского, в свою очередь спешно ищут объяснение небывалой неразберихе на улицах. Например, в Административно-технической инспекции заговорили о том, что подрядчик — компания «ВАД» — превысила объем работ: стала вместо аварийного ремонта выполнять плановый.

Александр Савин, первый заместитель начальника Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга: «При аварийных работах одни объемы предполагаются, они стали выполнять значительно большие объемы. Второе. Это может быть (опять же не знаю наверняка, но скорее всего) что они вместо ограничения движения, закрыли его. Аварийные работы по закону ведутся максимум пять дней, по закону. А здесь вышли за эти сроки. Но сейчас они оформили плановый ордер, так что все в порядке, я думаю».

Представители компании-подрядчика в свою очередь уверяют, что проводить на Каменноостровском работы по-другому, без закрытия движения, невозможно.

Валерий Борисенко, главный инженер ЗАО «ВАД»: «Если мы не хотим через некоторое время опять получить разрушение. Если мы хотим нормально надолго и пять лет не возвращаться, нужно соблюдать технологии. На Каменноостровском применяется такой материал, который называется щебеночно-мастичный асфальтный бетон. Это такой материал, которому нужно время для стабилизации — двое суток. По нему после укладки ездить нельзя, его нагружать нельзя».

Впрочем, по ремонтируемым участкам дороги многим все-таки удается проехать, некоторым даже в сопровождении машин ДПС. Кстати, у регулировщиков сегодня много работы, но с огромными пробками справиться не удается. Водители, у которых сдают нервы, решаются нарушать правила прямо на глазах госавтоинспекторов. Кстати, в ГИБДД в середине дня сообщали, что не знают, сколько сотрудников регулирует движение на улицах.

Те же, кто имеет отношение к ремонту, пеняют друг на друга. ЗАО «ВАД» рекомендует обращаться в Техническую инспекцию, а там в свою очередь в Комитет по дорожному хозяйству. При таком множестве заинтересованных сторон почти нигде не удосужились разместить предупреждающие знаки. Зато над перекрытым Ушаковским мостом — большой баннер с поздравлением.

Читайте также