Ангела Меркель ополчилась на Верховную раду Украины. Такая невероятная новость оказалась накануне главной в украинской прессе. Все дело в особом статусе Донбасса, срок действия которого истекает 18 октября. Как оказалось, Запад уже вовсю требует от депутатов его незамедлительно продлить, а сами депутаты упорно медлят.
Дошло до того, что, как заявила
Оксана Сыроед: «Когда в пятницу мне сообщили, что со мной срочно хотят поговорить по телефону из Германии по поручению госпожи канцлера Меркель, я могла бы поспорить относительно предмета предстоящего разговора. И не ошиблась бы просили проголосовать за продление действия закона об особом статусе для оккупированных частей Донецкой и Луганской областей».
Любопытно, что отдельно Сыроед уточняет: беседовали с ней вежливо, не шантажировали и не унижали. Выходит, обычно на украинских чиновников их европейские коллеги орут. В той или иной форме, но европейцы объясняют: если не дать Донбассу особый статус, не будет аргументов для спора с Москвой. Наоборот, получится, что мирный процесс и выполнение минских соглашений срывает сам Киев.
Давление Германии украинские власти лишь раздражает. Администрация украинского президента подготовила проект закона о реинтеграции Донбасса. В нем Россия прямо называется страной агрессором, а действия украинской армии трактуются как «освобождение». Документ дает Порошенко право объявить военное положение и вернуться к активным боевым действиям в регионе.
Альтернативный законопроект украинские парламентарии могут начать рассматривать уже сегодня. И, если его примут, все минские договоренности пойдут прахом.
Подробности в видеоматериале.
Связанные новости
Читайте также
- Меркель заявила, что Зеленский сделал из нее козла отпущения
- Лавров: с нами воюет коллективный Запад во главе с США
- Меркель исключает вероятность своего участия в урегулировании украинского конфликта
- Путин: иностранные СМИ замалчивают обстрелы Донецка Украиной
- Бывший
вице-канцлер Австрии назвал пугающими слова Меркель о Минских соглашениях - Вучич: заявление Меркель о Минских соглашениях ставит вопрос о доверии