Эксперты в области строительства пытаются разобраться, почему мост в Волгограде вдруг начал подпрыгивать на один метр вверх-вниз .
В Волгограде проектировщики, строители и чиновники сегодня весь день изучали крепления и швы нового многокилометрового моста через Волгу, который накануне пришлось перекрыть
Дмитрий Медведев сегодня дал поручение Контрольному управлению президента и Генпрокуратуре проверить обстоятельства проектирования, строительства и эксплуатации этого моста, а также выяснить, соблюдались ли при этом соответствующие нормативы и требования. Об этом сообщила журналистам
Сейчас рассматривают две основных версии: опоры мог расшатать ураганный ветер или подземные толчки. Никаких видимых повреждений пока не обнаружили, но движение откроют только после того, как убедятся, что мост устойчив, и использовать его безопасно.
Корреспондент НТВ Сергей Морозов пытался понять, как подобный инцидент вообще оказался возможен.
Этот мост считался самым передовым по технологиям, его строили 13 лет, истратив 12 миллиардов рублей. Эксперты из Москвы и Саратова, конструкторы и представители областной администрации пытаются разобраться, почему мост вдруг начал подпрыгивать на один метр
Очевидец: «Было ощутимо, что мост качается. Вот как флаг на башне развевается, такие же волны шли по мосту. Было страшновато, старались как можно быстрее проехать».
Водители почувствовали, что здесь
Вадим Басов, первый заместитель начальника Главного управления МЧС России по Волгоградской области: «Поступила информация о колебаниях моста через Волгу Волгоград Красная слобода. В настоящее время все группы на месте. Ожидаем решения комиссии».
Когда колебания успокоились, представители организаций, причастных к его сооружению и эксплуатации, заявили, что мост в полном порядке.
Анатолий Васильев, заместитель начальника управления автомобильных дорог: «Вообще никаких дефектов нет!»
Корреспондент: «Он же не должен так вести себя?»
Анатолий Васильев: «Когда идут колебания, почему не должен? Балки 154 метра, протяженность большая».
Корреспондент: «А есть предел допустимых колебаний?»
Анатолий Васильев: «Нет, допустимого предела нет».
Генподрядчик компания «Волгомост», ранее заявлявшая, что мост строили лучшие кадры с применением новейших технологий, нашла в происшествии светлые стороны.
«Сегодня с утра специалисты
Есть несколько объяснений, почему мост зашатался. Первое подземные толчки, второе ветер, который вошел в резонанс с собственными колебаниями строения. Гендиректор института «Стройпроект» считает, что более вероятно второе объяснение, тем более что проектировщики и не обязаны были учитывать такое воздействие.
Алексей Журбин, генеральный директор института «Стройпроект»: «Совершенно точно могу сказать, что колебания, которые мы видели по телевидению, превышают все допустимые нормы. По нормам для обычных мостов не требуется рассчитывать колебания пролетных строений от ветровой нагрузки. В результате не учтена аэродинамическая нагрузка. Проектировщики не виноваты, потому что этого не требуют нормы».
Вероятно, теперь волгоградский мост войдет в инженерную историю.
Игорь Пикалов,
По бумагам мост был введен в эксплуатацию по всем правилам, все подписи имеются, и сейчас он, вроде бы, тоже в полном порядке. Так что комиссия теперь должна выбирать, чему верить: своим глазам или правильно составленным бумагам.