Эксперты огласили предварительные итоги расследования по делу о катастрофе самолета президента Польши.
Сегодня стали известны важнейшие подробности о катастрофе самолета польского президента под Смоленском. Глава Межгосударственного авиационного комитета и официальный представитель Польши дали в Москве
Пожалуй, главное, что установило расследование это присутствие двух посторонних людей в кабине пилота незадолго до рокового столкновения самолета с высоким деревом. Голос одного из них уже идентифицирован. Кроме этого, комиссия пришла к однозначному выводу, что теракта, взрыва, пожара и отказа авиатехники не было все системы самолета работали до последнего.
Корреспондент НТВ Антон Вольский о результатах расследования.
Расшифровка «черных ящиков» подтвердила, что дверь в кабину пилотов была открыта и в ней, помимо четырех членов экипажа, находилось двое посторонних. Личность одного из них удалось установить, но кто он, эксперты сообщить отказываются.
Татьяна Адонина, председатель Межгосударственного авиационного комитета:«Голос был однозначно идентифицирован польскими экспертами. Вместе с тем мы не можем сказать, кому он принадлежал, придать это гласности. Потому что есть
Однако, по данным украинского агентства «УНИАН», это были директор дипломатического протокола польского МИДа Мариуш Казана и командующий ВВС Польши Анджей Блазик. Могли ли они требовать от пилотов посадки во что бы то ни стало? Косвенно на то, что это было именно так, указывает признание польского представителя: сейчас психологи изучают, находился ли пилот в стрессовом состоянии.
Эдмунд Клих, уполномоченный представитель Республики Польша: «Именно командир корабля должен оценивать риск при заходе на посадку в столь неблагоприятных условиях и принимать единственно верное решение. Был ли экипаж в стрессовом состоянии? Конечно, экипаж сознавал важность участия президента в катынских мероприятиях. Да, выбор резервного аэродрома привел бы к опозданию, но на другой чаше весов был риск катастрофы. Поэтому решение должен был принимать пилот».
Эксперты МАК только констатируют факты. Все системы самолета были исправны, двигатели работали вплоть до столкновения самолета с землей. В районе катастрофы был сильнейший туман, о чем пилот был предупрежден неоднократно.
Алексей Морозов, председатель технический комиссии Межгосударственного авиационного комитета: «После выхода на связь диспетчер аэродрома „Смоленск Северный“ дважды предупредил экипаж, что на аэродроме туман, видимость 400 метров, условий для приема нет. За четыре минуты до катастрофы
Экспертам даже удалось установить, что за 18 секунд до катастрофы в кабине сработала система предупреждения об опасном сближении с землей, подавая громкий сигнал PULL UP, то есть «взлетай». Пилот
Проделанная экспертами работа названа беспрецедентной, материалы дела составляют сотни страниц. Обломки самолета были пронумерованы и собраны. К расследованию у польской стороны нет значительных претензий, а специалисты МАК, отвечая на вопрос телекомпании НТВ, сегодня сообщили, что даже рассматривают возможность передачи Польше копий «черных ящиков».
Татьяна Адонина, председатель Межгосударственного авиационного комитета: «Межгосударственный авиационный комитет готов провести все процедуры по передаче, я подчеркиваю, копий самописцев. И в присутствии соответственно представителей Генеральной прокуратуры как Польши, так и России, должна быть проведена аутентичность этих записей и выполнены соответствующие процедуры».
Известно также, что во время полета пассажиры пользовались мобильными телефонами, а польский президент даже говорил по спутниковой связи. Могло ли это повлиять на работу приборов, следствию еще предстоит установить, поскольку сейчас эти данные в распоряжении польской стороны.
Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета при Прокуратуре РФ: «Следователям необходимо получить распечатки телефонных переговоров и
Причина катастрофы, тем не менее сегодня так и не была названа. Выводы комиссии лишь подтвердили некоторые предположения, которые раньше высказывались в качестве слухов. Когда же следствие будет окончено, эксперты пока сказать не берутся.
Читайте также
- В Польше продлили следствие по делу о крушении
Ту-154 под Смоленском - Эксперты объяснили, зачем в Польше разыгрывают карту взрыва на борту
Ту-154 - Расследование крушения польского
Ту-154 возглавилэкс-министр Мачеревич - Расследование катастрофы
Ту-154 Качиньского возглавит сторонник версии теракта - Смоленская катастрофа: Польша выдвигает безумные обвинения против России
- Искусственный туман и бронированные березы: зачем Польша ищет заговор в крушении самолета Качиньского