Выяснилось, что в момент катастрофы самолета Ту-154 с президентом Польши на борту, в кабине пилотов находились посторонние.
Сегодня Межгосударственном авиационном комитете (МАК) обнародовали итоги расследования катастрофы самолета Леха Качиньского под Смоленском. Эту информацию больше месяца ждали и в России, и в Польше. Записи бортовых самописцев лайнера полностью расшифрованы, известно поминутно что происходило на борту, и как работали технические системы. Выяснилось, что в момент катастрофы в кабине пилотов находились посторонние. На сегодняшней
Передает корреспондент НТВ Антон Вольский.
Многие предположения, которые в самом начале высказывались в качестве слухов, сегодня получили подтверждение. Но главный вопрос:
Расследование МАК подтвердило, что дверь в кабину пилотов польского президентского самолета была открыта, и в ней помимо четырех членов экипажа находились двое посторонних. Причем по записи разговоров личность одного из них удалось установить, но кто он, эксперты сообщить отказываются.
Татьяна Адонина, председатель Межгосударственного авиационного комитета: «Голос был однозначно идентифицирован польскими экспертами. Вместе с тем мы не можем сказать, кому он принадлежал, придать это гласности. Потому что есть
Картина рокового полета установлена с леденящей душу четкостью. Польский
Алексей Морозов, глава технический комиссии Межгосударственного авиационного комитета: «После выхода на связь с диспетчером аэродрома „Смоленск Северный“ самолет польских ВВС дважды предупредил экипаж, что на аэродроме туман, видимость 400 метров, условий для приема нет. Примерно за 16 минут до катастрофы экипаж
По данным следствия, все системы лайнера были исправны, двигатели продолжали работать до самого момента столкновения с землей. За 18 секунд до катастрофы система предупреждения опасного приближения к земле подала тревожный сигнал Pull Up, то есть «взлетай», который пилот
Через 12 секунд самолет задел за дерево. Причем в этот момент лайнер уже был ниже уровня взлетной полосы, поскольку лес перед аэродромом в овраге. От удара
При полностью раскрытой картине трагедии остается таинственным один вопрос: кто же был тот посторонний в кабине, и мог ли он принудить пилотов сажать самолет в тех рискованных условиях. На то, что это было именно так, косвенно указывает признание польского представителя психологи изучают, находился ли пилот в стрессовом состоянии.
Эдмунд Клих, уполномоченный представитель Республики Польша: «Командир корабля всегда должен оценить риск, связанный с заходом на посадку при минимальных условиях видимости. Конечно, экипаж давал себе отчет, как важно для господина президента участие в катынских мероприятиях выбор резервного аэропорта привел бы к опозданию. Но, принимая во внимание обстоятельства, своевременное начало торжеств не соразмерно с тем, что случилось».
Проделанная экспертами работа признана беспрецедентной. Материалы дела составляют сотни страниц. Причем у польской стороны нет значительных претензий к расследованию. А специалисты МАК, отвечая на вопрос НТВ, сказали, что даже рассматривают возможность передачи в Польшу копии черных ящиков.
Татьяна Адонина, председатель Межгосударственного авиационного комитета: «Если будет решение председателя Правительства Российской Федерации, Межгосударственный авиационный комитет готов провести все процедуры по передаче, я подчеркиваю, копий аварийных самописцев. И в присутствии представителей Прокуратуры как Польши, так и России должна быть проверена аутентичность этих записей и выполнены соответствующие процедуры. Как я понимаю, это может произойти в самое ближайшее время».
Тем не менее расследование еще не закончено. Польская сторона до сих пор не предоставила российским специалистам мобильные телефоны пассажиров и информацию о звонках с них. Известно, что на самолете была установлена специальная система, позволяющая пользоваться мобильной связью на большой высоте, и пассажиры посылали со своих мобильных СМС.
Кроме того, установлено, что польский президент звонил по спутниковому телефону с борта самолета. Но повлияло ли это на работу приборов, пока не установлено.
Читайте также
- В Польше продлили следствие по делу о крушении
Ту-154 под Смоленском - Эксперты объяснили, зачем в Польше разыгрывают карту взрыва на борту
Ту-154 - Расследование крушения польского
Ту-154 возглавилэкс-министр Мачеревич - Расследование катастрофы
Ту-154 Качиньского возглавит сторонник версии теракта - Смоленская катастрофа: Польша выдвигает безумные обвинения против России
- Искусственный туман и бронированные березы: зачем Польша ищет заговор в крушении самолета Качиньского