В кабине польского Ту-154 как минимум за несколько минут до падения находились люди, не имеющие отношения к управлению самолетом.
Записи бортовых самописцев самолета президента Польши, который разбился под Смоленском, расшифрованы полностью. О предварительных итогах расследования авиакатастрофы сегодня сообщили в Межгосударственном авиационном комитете (МАК). В Москве прошла большая
Продолжит корреспондент НТВ Антон Вольский.
Стоит говорить не о новых данных, а о тех, которые были подтверждены или опровергнуты, о тех, что раньше были слухами. Главное, что сегодня было объявлено: в кабине польского
Татьяна Адонина, председатель Межгосударственного авиационного комитета: «Голос был однозначно идентифицирован польскими экспертами. Вместе с тем мы не можем сказать, кому он принадлежал, придать это гласности. Потому что есть
В Россию прилетел психолог из Польши специально для того, чтобы установить, находились ли пилоты в стрессовом состоянии. Как подчеркнул представитель польской делегации, пилоты знали о том, как важно польскому президенту было прилететь в Катынь и не опоздать на церемонию. Исходя из этого они принимали решение, на каком аэродроме садиться. По словам польского представителя, именно пилот несет за это ответ.
Эдмунд Клих, уполномоченный представитель Республики Польша: «Командир корабля всегда должен оценить риск, связанный с заходом на посадку при минимальных условиях видимости. Конечно, экипаж давал себе отчет, как важно для господина президента участие в катынских мероприятиях выбор резервного аэропорта привел бы к опозданию. Но, принимая во внимание обстоятельства, своевременное начало торжеств не соразмерно с тем, что случилось».
Картина катастрофы ясна: пилоты знали о плохих погодных условиях в районе аэродрома, еще вылетая из Польши. За 16 минут до посадки предыдущий самолет польских ВВС, который сел на этом же месте, предупредил подходящий президентский борт: видимость составляет 400 метров. За четыре минуты до катастрофы
Несмотря на это, экипаж польского самолета принял решение зайти на посадку. Известно, что на высоте менее 100 метров самолет зацепился левой частью за дерево, перевернулся и упал. Все двигатели работали исправно. От момента первого столкновения с деревом до падения на землю прошло всего лишь
Алексей Морозов, глава технический комиссии Межгосударственного авиационного комитета: «При полете в минской и московской зонах штурман вел переговоры на английском языке. С диспетчером аэродрома Смоленск переговоры вел командир воздушного судна на русском языке. Уровень знания языка командиром оцениваем как удовлетворительное».
Комиссией подтверждено, что с борта президентского польского самолета совершались звонки по мобильным телефонам, отправлялись СМС. Было даже установлено специальное оборудование, которое позволяет в полете пользоваться мобильной связью, несмотря на большую высоту. Польский президент совершил частный звонок по спутниковому телефону. Сыграли ли эти звонки решающую, трагическую роль в катастрофе, пока говорить еще рано.
Читайте также
- В Польше продлили следствие по делу о крушении
Ту-154 под Смоленском - Эксперты объяснили, зачем в Польше разыгрывают карту взрыва на борту
Ту-154 - Расследование крушения польского
Ту-154 возглавилэкс-министр Мачеревич - Расследование катастрофы
Ту-154 Качиньского возглавит сторонник версии теракта - Смоленская катастрофа: Польша выдвигает безумные обвинения против России
- Искусственный туман и бронированные березы: зачем Польша ищет заговор в крушении самолета Качиньского