Спущенный сегодня на воду в Петербурге корпус ледокола новой серии 22220 уникален по своим конструкторским особенностям.
Таких судов во всем мире еще не строили. Это ледокол с двухреакторной ядерной установкой. К тому же конструкторам удалось значительно оптимизировать форму корпуса.
Владимир Воробьёв, главный конструктор ЦКБ «Айсберг»: «Мы не очень увеличили мощность ледокола, при этом сделав его шире. Мы получили ледопроходимость до трех метров».
Атомные ледоколы серии 22220 призваны укрепить лидирующие позиции России в Арктике. Сегодня помимо «Сибири» на Балтийском заводе строят еще два ледокола самых больших и мощных в мире. Одна из основных задач спущенного сегодня на воду корабля проводить грузовые суда к рынкам Азии и Тихоокеанского региона.
Отметим, что у ледокола «Сибирь» переменная осадка. Когда балластные цистерны заполнены, корабль глубоко сидит в воде и уверенно ломает всей своей массой лед. А если нужно зайти в устье мелкой реки, вода из цистерн откачивается, судно поднимается и заходит в порт.
В условиях международной арктической гонки за ресурсами флот таких кораблей должен обеспечить России стратегическое преимущество в освоении Арктики и Северного морского пути.
Читайте также
- В Петербурге заложили новый флагман полярного
научно-экспедиционного флота - В Петербурге построили неуязвимый тральщик для Северного флота
- Туристов до Кронштадта будут возить новейшие «Бастион» и «Тотлебен»
- В Петербурге спустили на воду новейший катамаран «Форт „Александр I“»
- В Петербурге поднят флаг на супертраулере
- На подлодке «Можайск» поднят Андреевский флаг