О чем говорят в Каннах

15.05.2010, 19:14

Видеосюжет: Вадим Глускер (Вадим Глускер)
Видео программы «Сегодня»

Кинокритики делились впечатлениями от просмотра нового фильма Оливера Стоуна. А также обсуждали новое обвинение, предъявленное Роману Полански.

Сегодня кинокритики делились впечатлениями от просмотра нового фильма Оливера Стоуна. Долгожданную картину «Уолл-стрит: Деньги никогда не спят» показали во внеконкурсной программе Каннского фестиваля.

Впрочем, знаменитому режиссеру не повезло. Выпади показ на любой другой день, о нем говорили бы гораздо больше. Сегодня же в Каннах в центре внимания не столько само кино, сколько околокиношные страсти.

Корреспондент НТВ Вадим Глускер передает с места событий.

Оливер Стоун меньше всего хотел снимать сиквел своей знаменитой картины 1987 года. Он вообще больше не хотел касаться темы финансов и бизнеса. Более того, 20 лет назад он полагал, что у его героя — финансового спекулянта Гордона Гекко — нет никакого будущего. Но как же он заблуждался!

Оливер Стоун, режиссер: «Я, как и многие, сбит с толку и не могу ответить на вопрос, работает ли капитализм в его нынешнем виде или нет. Кажется, нет. Он выглядит неумеренным и бесконтрольным. Посмотрите, с чем сейчас столкнулись Греция, Испания и Португалия. К чему это все приведет? В 1987 году я был уверен, что система будет сама себя корректировать. Но этого не произошло — стало еще хуже».

Хуже, потому что, по мнению Стоуна, фактор жадности за последние годы только увеличился. Не столько политики, сколько биржевые трейдеры и финансовые псевдогуру управляют этим миром. Даже съемки «Уолл-Стрит — 2, или Деньги не спят никогда» были под угрозой срыва: финансовые проблемы отразились и на Оливере Стоуне, и на фильме о трудностях жизни американских брокеров, и на исполнителе главное роли Майкле Дугласе.

Майк Дуглас, актер: «Я потерял половину личного капитала в начале кризиса, но по-прежнему продолжаю инвестиционный бизнес. И вы знаете, работа над ролью Гекко мне серьезно помогла понять механизм действия мирового финансового рынка и научила принимать точные деловые решения».

В 1987 году в первой картине «Уолл-стрит» герой Дугласа получает восемь лет тюрьмы за использование в своих интересах деловой инсайдерской информации. В первой сцене нового фильма, выйдя из заключения, Гордон Гекко с изумлением восклицает: «То, за что я отсидел, сейчас стало законным и общепризнанным».

Майкл Дуглас, актер: «Нас с Оливером ошеломило то, как студенты-экономисты поначалу восприняли Гекко, этого трейдера-инсайдера, парня, который привел к краху компании вместе с людьми. Этот злодей хорошо показан, такие персонажи притягивают к себе внимание».

Впрочем, в Каннах сегодня обсуждают еще одну персону — для кого-то злодея, а для кого-то и жертву — знаменитого режиссера Романа Полански. Его обвинили еще в одном изнасиловании несовершеннолетней. Теперь уже актриса Шарлотта Льюис заявляет, что во время съемок фильма «Пираты» режиссер «воспользовался ее беззащитностью». Шарлотте Льюис было тогда 16 лет.

Новые обвинения против Полански комментируют в Каннах более чем охотно. Майкл Дуглас категорически отказался поддержать режиссера, а вот французский режиссер Матье Амальрик, автор конкурсной ленты «Турне», был категоричен.

Матье Амальрик, режиссер: «Все эти нападки на Полански — это просто жестоко… Так говорят люди, которые сами не оказывались в подобной ситуации. И все потому, что он действительно невероятно талантливый режиссер, показывавший в своих фильмах главные человеческие пороки».

И все же Канны в первую очередь это конкурсные фильмы и награды. А первые уже вручены. Как, например, трофей «Шопар» (Chopard), которым 10 лет известная ювелирная фирма награждает кинодебютантов. В этом году победителями стали эфиопская супермодель, а теперь и актриса Лия Кебеде и британец Эдвард Гогг. Награды они получили из рук Хелен Миррен и президента Каннского фестиваля Жиля Жакоба.

Впрочем, каким бы ценным не был трофей «Шопар», в Канны все-таки едут за другим ювелирным изделием — золотой пальмовой ветвью.

Читайте также