Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
В начале ноября в Петербурге должны запустить линию частного скоростного трамвая, который свяжет район Ржевки с метро «Ладожская».
Этой осенью в Красногвардейском районе Петербурга начнет ходить частный трамвай. При том что в рамках
Сколько будет стоить проезд в частном трамвае и сохранятся ли льготы, выяснял корреспондент НТВ Антон Зыков.
На проспектах Косыгина и Наставников уже не первую неделю устанавливают специальные трубы. Так слой за слоем появляются новые трамвайные пути. Подрядчики говорят: подземные коммуникации здесь были спроектированы еще в
Борис Мурашов, заместитель генерального директора
Не остановится он трехсекционный, двусторонний трамвай. В салоне обещают удобные кресла, низкие полы и разъемы для подзарядки гаджетов и даже розетки для телевизора. Называется состав «Чижик». Правда, напоминает больше гусеницу. Но разве что реактивную, улыбаются подрядчики. Его крейсерская скорость до 65 км/ч.
Борис Мурашов, заместитель генерального директора
Трамвай должен ускоряться и за счет большого количества прямых участков. Как видно на карте, поворотов совсем немного. Все дороги ведут к Ладожскому вокзалу. И как раз на подъезде соединяются три ветки путей. Этот ключевой участок на проспекте Косыгина до Хасанской улицы и с поворотом на проспект Наставников и должны открыть первым. К слову, поедут трамваи по железнодорожным рельсам.
Разногласия возникли по поводу укладки рельсов. Дело в том, что подрядчик предлагал на всем протяжении пути буквально залить бетоном. Но у города возникли опасения, что такая система еще не проверена не то что в Петербурге, но даже в России. И рекомендовали остановиться на
Дальше сложнее. Оказалось, что подрядчик опаздывает по срокам на два месяца, хотя трамвай планировали запустить с началом учебного года. В самой компании переводят стрелки на Смольный. Мол, они медлили с передачей участков под строительство. В профильном комитете проблем не видят. Ведь землю в итоге отдали, а без сложностей в первом подобном проекте не обойтись.
Дмитрий Синкин, заместитель председателя комитета по инвестициям: «Никогда еще участки автомобильных дорог, которые находятся в госсобственности, не передавались частным компаниям. Такое привлечение частного капитала это крайне позитивный сигнал. Ведь в такие сложные проекты готовы вкладываться частные инвесторы».
По сути трамвайные пути и сам подвижной состав в собственности города, а инвестор их арендует со всеми вытекающими последствиями по уходу и ремонту. Но для пассажиров всё новое окажется хорошо забытым старым. Вернутся на свои маршруты привычные «восьмерка» и «десятка», и даже стоимость проезда останется прежней.
Ирина Ефимова,
Закупка и эксплуатация трамваев с длиной вагона больше 30 метров оценивается в 30 миллиардов рублей. По проекту планируется в год по району перевозить чуть больше 30 миллионов человек. А по окончании концессионного соглашения, то есть через 30 лет, трамвай переходит в руки Смольного. Только до этого еще нужно его запустить. И подрядчик теперь думает, как бы успеть всё закончить к 30 октября.
Читайте также
- В 2025 году в Петербурге подорожает проезд на общественном транспорте
- Два трамвая столкнулись на севере Петербурга
- На юге Петербурга восстановили трамвайное движение после строительства ШМСД
- Петербуржцам показали, как купить билет на трамвай с помощью Bluetooth
- На юге Петербурга возводят виадук для скоростной трамвайной линии
- Беспилотные трамваи поедут по улицам Москвы и Петербурга