Катастрофа унесла 104 жизни

12.05.2010, 19:03

Видеосюжет: Павел Матвеев
Видео программы «Сегодня»

Аэробус ливийской авиакомпании разбился недалеко от международного аэропорта Триполи при заходе на посадку. Большинство жертв — иностранцы.

Восьмилетний голландец, чье имя пока не обнародовано, привыкает к новой жизни, которая началась у него этим утром. И главным вопросом теперь будет: «Почему я?». Ребенок — похоже, единственный выживший в авиакатастрофе, унесшей 104 жизни.

Аэробус ливийской авиакомпании разбился недалеко от международного аэропорта Триполи при заходе на посадку. Большинство жертв катастрофы — иностранцы. А-330 транзитом через Ливию следовал из Южной Африки в Лондон. На борту были граждане Великобритании, Голландии и ЮАР.

Павел Матвеев следит за сообщениями. Репортаж НТВ.

Разбившийся А-330–200 принадлежал государственной ливийской авиакомпании «Аль-Африкия», претендующей на статус общеафриканского перевозчика. Девятки на обломке хвоста символизируют дату — 9 сентября 1999 года, когда политики приняли декларацию о намерении создать Африканский союз.

Взяв в лизинг несколько суперсовременных самолетов, «Аль-Африкия» проложила над континентом удобные воздушные маршруты. Ее услугами охотно пользовались иностранцы. Так было и в этот раз. Собственно ливийцев на борту помимо экипажа было раз два и обчелся. А, скажем, голландцев, по некоторым данным, — 62 человека.

Ян Петер Балкененде, премьер-министр Нидерландов: «Мы были шокированы, узнав об авиакатастрофе в Ливии. Среди пассажиров разбившегося самолета были несколько десятков граждан Нидерландов. Мы скорбим вместе с семьями и друзьями погибших».

Триполи не был конечным пунктом маршрута. Вылетев из Йоханнесбурга, лайнер должен был сделать в Ливии короткую остановку на дозаправку и посадку-высадку нескольких пассажиров. Остальных же ждал путь дальше — над Средиземным морем и Европой в Лондон, в аэропорт Гэтвик.

Унати Батьяш-Филлис, представитель аэропорта: «Мы пока не располагаем информацией о том, что привело к катастрофе. Можем лишь подтвердить, что самолет вылетел накануне в 21:37 по местному времени. В Триполи он должен был прибыть в 6 часов утра. Но что случилось в пути, никто сказать не может».

Этого не знают пока ни в ЮАР, ни в Ливии. Единственное, что известно точно, это то, что лайнер заходил на посадку и не дотянул до полосы совсем чуть-чуть, рухнув и рассыпавшись на мелкие обломки. Экипаж не подавал сигналов бедствия и не сообщал ни о чем подозрительном.

Мухаммед Али Зайдан, министр транспорта Ливии: «Спасательная операция на месте катастрофы началась немедленно, все службы сработали на „отлично“. На данный момент известно об одном выжившем, ему сейчас оказывают помощь в одной из ливийских больниц».

Один выживший — это голландский мальчик, которому посчастливилось уцелеть. Шанс, как выяснилось, был один из 104. Сейчас его жизнь, по словам врачей, вне опасности, а состояние достаточно стабильное, чтобы пустить к нему съемочную группу.

Были сообщения, что в катастрофе якобы выжили еще несколько человек, но пока это неподтвержденные слухи, которых в подобных случаях бывает предостаточно. В том числе и о причинах трагедии. Поступила было информация о том, что аэробус взорвался в воздухе, но ее тут же опровергли ливийские власти. По их словам, версия теракта исключена категорически. Тогда что?

«Черные ящики» разбившегося лайнера, которые нашли почти сразу, уже отправили на расшифровку, а до нее сказать что-то определенное невозможно. Погода в Триполи была вполне приемлемой, пепел исландского вулкана, по словам экспертов, и вовсе ни при чем. Остаются человеческий фактор и техническая неисправность лайнера, хотя разбившийся самолет был самым новым в парке «Аль-Африкии», да и вообще новым — ему всего год.

А-330 и в целом давал немного поводов усомниться в своей надежности. За все время эксплуатации и до этого дня было потеряно всего пять таких лайнеров, из них по вине техники — ноль.

Правда, одну из катастроф А-330 — самую страшную (228 жертв) и самую загадочную — придется пока вынести за скобки. Причины прошлогоднего крушения аэробуса «Эйр Франс» (Air France), летевшего из Рио в Париж, так и не ясны. Бортовые самописцы ищут на дне Атлантики до сих пор.

Читайте также