Спасатели не теряют надежды

10.05.2010, 13:01

Видео программы «Сегодня»

В Кемеровской области идет масштабная спасательная операция.

В Кемеровской области идет масштабная спасательная операция. После двух взрывов на шахте «Распадская» остается неизвестной судьба около 60 человек. Без вести пропавшими считаются шахтеры и спасатели, спустившиеся в забой на помощь горнякам. Известно о 31 погибшом, больше 60 человек получили ранения.

«Распадская» — крупнейшая шахта в России, общая длина подземных выработок превышает 370 километров. Заработало предприятие в 1973 году, ежегодно там добывается около восьми миллионов тонн угля.

В момент взрыва под землей находились 359 человек, большинство из них были выведены на поверхность в между первым и вторым взрывами. Второй взрыв прогремел в тот момент, когда под землей уже работали спасатели.

За ходом спасательной операции в Кемеровской области следит корреспондент Андрей Григорьев.

Стадия операции, которая сейчас проходит на шахте «Распадская», называется «разведкой». Горноспасатели отдельными отрядами разбирают завалы, где только это возможно наверху и под землей, измеряют уровень загазованности и пытаются найти пропавших без вести людей, которые, возможно, еще живы.

Рассказывают даже истории, когда в подобного рода ситуациях шахтеров удавалось спасти даже на девятые, а иногда на десятые сутки после катастрофы. Сегодня утром в штабе по ликвидации аварии обнародовали данные о ходе спасательной операции.

Сергей Шойгу, министр по чрезвычайным ситуациям РФ: «Один из отрядов доложил о том, что обнаружил 17 горноспасателей. К сожалению, все они погибли, их предстоит поднять на поверхность. Ночью из забоя подняты тела шестерых шахтеров. Разведку мы продолжаем».

По последним данным, обнаружено тело еще одного горноспасателя. Таким образом, на данный момент 31 человек официально числится погибшим, 59 — без вести пропавшими. Кроме того, 63 человека в доставлены в больницы. Состояние большинства раненых весьма тяжелое. Шестерых сегодня бортом МЧС доставили в Москву. Оказать им необходимую медицинскую помощь на месте не представлялось возможным.

Первый взрыв прогремел около полуночи с 8 на 9 мая. Когда в шахту через четыре часа спустились горноспасатели, произошел второй взрыв. Он был настолько сильным, что разрушил даже наземные сооружения. Существует угроза их дальнейшего разрушения.

Сергей Шойгу, министр по чрезвычайным ситуациям РФ: «Один из самых серьезных вопросов касается устойчивости здания. Им занимается целая лаборатория, эксперты уже приступили к работе. Совсем скоро мы будем точно знать степень устойчивости и поймем, что с ним делать — сносить или не сносить».

Ситуация осложняется тем, что вентиляцию и откачку воды удалось наладить только в левой и правой части шахты. Именно там сейчас идет разведка. Центральную же часть стремительно затапливает. По предварительным подсчетам, она заполнится водой не позднее чем через двое суток. Не исключено, что под землей остаются люди, точное их местонахождение никому не известно.

«Распадская» — самая большая шахта страны. ЧП на предприятии прокомментировал губернатор Кемеровской области Аман Тулеев.

Аман Тулеев, губернатор Кемеровской области: «Шахте 37 лет, ее глубина — 500 метров. Подземные выработки и тоннели насчитывают 370 километров. Для сравнения, Московский метрополитен — около 200 километров. А у нас на одной шахте 370 километров. Трудно представить, где могут быть люди, разные бывают ситуации. Пространство подземное огромно».

С родственниками погибших постоянно работают психологи, с ними встречаются официальные лица. Областные власти пообещали, что каждой семье будет выплачена крупная денежная компенсация.

Аман Тулеев, губернатор Кемеровской области: «Между администрацией Кемеровской области и шахтой „Распадская“ подписано соглашение. Помимо всех положенных государственных социальных выплат каждая семья получает дополнительно миллион рублей».

Кроме спасательной операции всех интересуют причины взрыва. Выдвигается масса версий, и руководство шахты уверяет, что безопасность была одним из основных приоритетов работы предприятия, и на нее тратились огромные суммы.

Владимир Горячкин, заместиетль генерального директора ОАО «Распадская»: «Трудно сейчас какие-то делать выводы, поэтому могут любые быть предположения. Метана в момент взрыва приборы не зафиксировали. Получается, что концентрация метана была в норме».

Выводы делать рано. На месте ЧП работают эксперты и следователи. Вероятно, после спасательной операции будет установлена причина трагедии.

Читайте также