Межбанковская система SWIFT в целях безопасности устранила посредника в обслуживании платежей для России.
Межбанковская система SWIFT, с помощью которой банки всего мира передают информацию и проводят платежи, изменила правила техподдержки пользователей из России. Во всем мире техническая поддержка пользователей осуществляется самой SWIFT, и только в России это делал посредник компания Alliance Factors. Система закрыла доступ этой компании к техподдержке, сообщает ТАСС со ссылкой на источники на финансовом рынке.
Пока российские банки могут обращаться к Alliance Factors с просьбой помочь в решении проблемы, но сама система SWIFT больше не отправляет туда запросы и закрывает компании доступ к конфиденциальной информации клиентов.
Планируется, что с 2018 года все российские банки будут решать технические проблемы без посредника, только с самой SWIFT.
Как рассказал один из собеседников агентства, об устранении посредника попросили сами банки, так как на сайте SWIFT нет никакой информации об Alliance Factors, и пользователи и банки не знают, как компания обращается с конфиденциальной информацией. Дополнительным поводом для беспокойства стала информация о том, что год назад хакеры украли у Центробанка Бангладеш около 80 млн долларов по поддельному поручению SWIFT.
Читайте также
- Доля кибератак на финсектор с приемами социнженерии удвоилась
- Ведяхин: мощность и число кибератак на Сбер растет
- ВТБ: банковский сектор РФ подвергся
DDoS-атаке из-за рубежа - Крупнейший банк в мире, китайский ICBC, подвергся атаке
программы-вымогателя - Три банка объяснили взломом сообщения о приостановке выплат по вкладам
- Банк «Уралсиб» стокнулся с мощной
DDoS-атакой