Инженеры компании «Бритиш Петролеум» начнут устанавливать на место выброса нефти в Мексиканском заливе гигантский колпак, чтобы приглушить подводный фонтан.
Гигантское нефтяное пятно, дрейфующее по Мексиканскому заливу, сегодня начало смещаться в сторону Флориды. Сильный ветер не позволил нефтяному размыву подойти к берегу штата Луизиана, чего так опасались экологи, сейчас гонит его на восток.
В ближайшие часы инженеры компании «Бритиш Петролеум» (British Petroleum) начнут устанавливать на место выброса нефти гигантский колпак и попытаются приглушить подводный фонтан. Специалисты не гарантируют успех операции, поэтому продолжают разрабатывать альтернативные способы ликвидации катастрофы.
Корреспондент НТВ Александр Калинин изучил все варианты.
К этому моменту компании «Бритиш Петролеум» (British Petroleum) удалось установить лишь одну заглушку на самом слабом месте утечки из трех. И хотя сила выброса не стала меньше, условия для подводных работ теперь более благоприятные.
Нефтяники хотят воспользоваться этим, чтобы установить над скважиной блокирующий саркофаг, который накануне вечером отправился к месту катастрофы из порта Луизианы.
Даг Саттлз, директор по разведке и добыче нефтегазовой компании «Бритиш Петролеум»: «Эта огромная металлическая конструкция должна заблокировать выброс нефти. Все должно быть сделано очень точно. При этом глубина, на которой придется работать, составляет полтора километра. Это очень сложная задача».
Железобетонный колокол высотой примерно 13 метров должен опуститься на дно и накрыть собой место утечки. К поверхности воды от него протянут трубу, по которой нефть будут закачивать в танкер. Чем обернется эта затея «Бритиш Петролеум», затрудняются предсказать даже специалисты.
Анатолий Дмитриевский, директор Института проблем нефти и газа Российской академии наук: «Необходимы будут технические и технологические решения, чтобы не только опустить этот купол, но и тут же откачивать нефть, которая будет его выталкивать наверх, стремиться опрокинуть и так далее».
Пока не устранена причина, нужно бороться с последствиями. Спектр действий в таких случаях невелик, но их эффективность хотя бы доказана. Первое локализация. Рост нефтяного пятна замедляют бонами. Это плавающие заграждения, которые выполняют роль фильтров. Они пропускают воду, но останавливают нефтепродукты.
Затем начинается очистка. Внутрь огражденной бонами территории опускают так называемые скиммеры специальные устройства, которые собирают загустевшую нефть с поверхности воды. В зависимости от принципа действия их можно сравнить с впитывающими салфетками или пылесосом. Еще один способ разбрызгивание над нефтяным пятном специальных химикатов. Его эффективность подтверждают и российские спасатели.
Иван Каширин, командир Центрального
Иногда к сжиганию нефтяного пятна приступают сразу после его локализации. Чаще всего причиной такой спешки становятся тяжелые погодные условия или затрудненный доступ. Ведь куда не доберутся спасатели, огонь дойдет наверняка.
Еще один способ устранения причины, который предлагают российские специалисты, бурение второго ствола. По нему, как по новому руслу, нефть будет подаваться наверх уже подконтрольно. Давление в месте прорыва снизится, что позволит установить необходимые заглушки.
Фактически этот способ подразумевает создание новой нефтедобывающей станции. При всей своей эффективности у него есть один значительный минус на строительство понадобиться много времени, а его уже и так потеряно немало.
За сутки из скважины в Мексиканском заливе выливается 5000 баррелей нефти. Для сравнения: это треть плавательного бассейна олимпийского размера. С каждой каплей черного золота «Бритиш Петролеум» теряет и частицу собственной репутации. Известно, что в глазах инвесторов компания уже подешевела на 20 миллиардов долларов.
Читайте также
- ExxonMobil начала активно судиться за свой бренд в России
- Попадет ли Россия в зависимость от Китая?
- Нефтяной рынок завершает неделю рекордным ростом с начала 2023 года
- Белый дом: США хотят ужесточить санкции против нефти из РФ
- Великобритания наложила санкции на еще 10 российских судов
- Chevron уходит из Северного моря