От ГАИ защищаются законом

04.05.2010, 16:19

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Петербургские водители объединились для борьбы с недобросовестными сотрудниками ГИБДД в Интернете.

Больше трех автомобилей не собираться. В Госдуму внесены поправки в закон о митингах, обязывающие автомобилистов получать разрешения на любые массовые акции. В противном случае водителей будут штрафовать.

Организаторы мероприятия, в котором участвует больше трех машин, должны будут за несколько дней подавать заявки на их проведение. Новое сообщество, появившееся в Петербурге, эти изменения не затронут. Поскольку этим автолюбителям не обязательно ездить группами.

Их объединила цель, которая может показаться абсурдной. Водители пытаются заставить сотрудников ГИБДД делать то, что они каждый день требуют от автомобилистов, то есть действовать в рамках правил дорожного движения.

Каким образом, узнал корреспондент НТВ Виктор Черногуз.

Правозащитником режиссер Дженни Кодес окончательно стала на улице Белоостровской.

Дженни Кодес, автомобилист: «Представьте, что здесь нет знака одностороннего движения. Запрещают ли мне какие-либо правила поворачивать направо? Ничего не запрещает. Собственно так мы и поехали».

Потом Дженни быстро догнал экипаж ДПС, начался разговор, который она записала на камеру. Ролик стал хитом в Интернете. А на выезде на улицу Белоостровскую повесили знаки — правая полоса только для общественного транспорта. С тех пор Дженни Кодес живет по принципу «Никакой жалости к инспекторам».

Дженни Кодес, автомобилист: «На что-то жалуется еще. Не нравится — идите. Такое впечатление, что половина людей идет в ГИБДД халтурить и собирать деньги с автолюбителей. Давайте по-честному жить».

Чтобы жить честно, эти автолюбители ставят в машину видеорегистратор, который фиксирует движение автомобиля и разговоры с сотрудниками ГИБДД. Последних энтузиасты изматывают знанием правил дорожного движения, ГОСТов и административных регламентов.

На улице Белоостровской постоянно дежурит экипаж. Ведь здесь так легко нарушить, выехав на «встречку». Второе такое место — поворот с улицы Бакунина на Полтавскую. На последней тоже есть полоса для движения общественного транспорта.

Виталий Алексеев, автолюбитель: «Дальше по правой стороне улицы припаркован автомобиль ДПС. Сотрудник быстро выпрыгивает из машины и бежит с палочкой наперевес останавливать незадачливого водителя».

Дальше кого-то убеждают: это «встречка», ведь вы въехали под «кирпич». Другим вменяют штраф. На самом деле за такой маневр наказывать нельзя. Этот знак не соответствует ГОСТу. А значит, нет и состава правонарушения, что хорошо знают сотрудники ГИБДД.

Виталий Алексеев с инспекторами борется по полной. Ездит на машине с синим ведерком на крыше — это знак протеста против мигалок чиновников. И даже на улице носит с собой диктофон. Именно он заставил сотрудников ГИБДД реже дежурить на улице Полтавской, завалив Управление ГАИ жалобами и протестами.

Корреспондент НТВ: «Кто больше виноват? Водители, которые не читают ПДД или инспектор, который пользуется неграмотностью автомобилистов?»

Виталий Алексеев, автолюбитель: «Оба виноваты. Но, как говорил мне один инспектор, выезжая на дорогу, они обязаны знать ПДД и кодекс, иначе на дороге они превращаются в жертву».

Зато, зная свои права, позволить себе можно многое. Этот водитель свои документы возит в пластиковом контейнере, прикрепленном к машине четырехметровым проводом.

Автомобилист: «В ГАИ злятся, но меня это особо не интересует, потому что я устал менять испорченные права. Их протыкают».

Сотрудников ГАИ они записывают на видео, снимают на фотокамеру. Кадры того, как милиционер нарушает правила парковки, будут переданы в райотдел. При этом к себе автолюбители-правозащитники чуть менее строги.

Дженни Кодес, автомобилист: «Походим, постоим, поснимаем. Сейчас сама нарушаю на 300 рублей».

Это соревнование — автолюбители заставляют милиционеров жить по закону — длится больше двух лет. Сами активисты говорят: им удалось хоть чуть-чуть заставить сотрудников уважать права обычных граждан. Правда, инспекторы в этом совсем не уверены.

Инспектор ГИБДД: «Система она и есть система. Она никогда не изменится и не уйдет».

Политологи и эксперты еще не определились с классификацией этой активности петербургских автолюбителей в Интернете. С одной стороны, это массовое явление. В соответствующей интернет-группе защитников прав автолюбителей больше 60 тысяч человек.

И, возможно, это один из шагов на пути построения гражданского общества. Когда простые автомобилисты учатся защищать свои права. С другой стороны, психологам известен эффект, когда автомобиль дает чувство защищенности: в машине человек чувствует себя смелее. Согласно этой точки зрения, все показательные споры с ГИБДД всего лишь развлечение для скучающих менеджеров.

Читайте также