Видео программы «Сегодня»
Почти сотне офицеров выдали квартиры, существующие только на бумаге. Военные успели отказаться от старого жилья и, по сути, стали бездомными.
В Башкирии разгорелся конфликт вокруг социального жилья. Почти сотне офицеров выдали квартиры, существующие только на бумаге. Дом, который по всем документам не только возвели, но даже приняли в эксплуатацию, на деле оказался построен едва ли на треть. При этом от своих старых квартир многие военные уже успели отказаться и сейчас, по сути, стали бездомными.
В ситуации разбирался корреспондент НТВ Михаил Чернов.
Он долго отказывался показывать свое жилище, потому что живет подполковник Валеев на кухне. Комнату занимает взрослая дочь. Ему уже 52, в отставку должен был уйти еще семь лет назад, но квартиру не дают, а после увольнения придется освободить и эту комнату в общежитии.
Фарид Валеев: «Мне стыдно, что я в таком положении. Стыдно перед родственниками, перед однокашниками».
С квартирой в доме по улице Летчиков подполковник авиации пролетел. Контракт на строительство Минобороны заключило год назад. 350 квартир на окраине города предполагалось возвести за квартал. То, что условия контракта нереальные, было понятно с самого начала. Построить несколько сотен квартир всего за три месяца просто невозможно.
Строители по понятным причинам не успели, но акт
Корреспондент: «А если квартиры не готовы, почему акт приемки подписан?»
Владимир Журавлёв, главный инженер Уфимской
Два корпуса возвели наполовину, два на этапе котлована, еще два строить даже не начали. Госконтракт почти на 700 миллионов оказался сорван. С подрядчиков теперь требуют 30 миллионов неустойки. Они в свою очередь жалуются: Минобороны изначально заложила цену на четверть ниже рыночной.
Марк Пашковский, генеральный директор
Квартиры не построили, но распределили. С жильем на бумаге оказались и летчики, и пехота. Всего почти 100 семей военнослужащих. Офицеры из уральского гарнизона даже успели уволиться, их старые служебные квартиры пообещали другим.
Владимир Лушников: «Я написал рапорт, уволился из вооруженных сил 15 февраля 2009 года и, так сказать, теперь бомж».
Отставным военным сегодня объяснили: на месте их квартир котлован, а документы с подписями и печатями ничего не значат.
Марк Пашковский: «Нет, мы вам квартиры не дадим, потому что они не профинансированы».
Военный: «Почему тогда документы нам на эти квартиры уже выдали?»
Марк Пашковский: «А кто вам выдал? Вот и разговаривайте с ними».
Но спросить не с кого. Начальник сменился, предыдущий в следственном изоляторе по обвинению во взятке. Военком, он же начальник гарнизона, ушел в отставку.
Им еще долго рассказывали, какого жилья они лишись, кирпичные стены и финская сантехника. Генералу Азарову уволенного майора Ланичева не понять.
Михаил Ланичев: «Генерал нам организовал эти квартиры. И нам стало еще более обидно, что мы, шесть человек, их не получим».
Строительство продолжается, но контракт с Минобороны расторгнут. Почти сотне офицерам поневоле, которых не могут уволить, потому что квартир нет, жить в новом доме не светит. Сокращенных военных уральского гарнизона сегодня отправили обратно, требовать квадратные метры у своих командиров.
Читайте также
- Военные остались без крыши над головой
- Сотни жителей Уфы три месяца живут без горячей воды
из-за аварийных дымоходов - Погиб боец СВО, угнавший бронетранспортер у ВСУ
- Жители Уфы отказываются оплачивать квитанции за отопление трехлетней давности
- В разрушенном Мариуполе пустили общественный транспорт и приводят в порядок городские сети
- Оставшиеся без воды жители пригорода Уфы вынуждены топить снег