Расчетная стоимость строительства «золотой» дороги на Ольхоне шокировала ОНФ

22.08.2017, 14:38

Видеосюжет: Антон Артемьев
Видео программы «Сегодня»

Общероссийский народный фронт начал проверку финансовых отчетов иркутских чиновников. Они сообщили, что строительство дороги на острове Ольхон обойдется как минимум в 2 млрд рублей. У общественности эта сумма вызвала неподдельное удивление. Будущую магистраль уже назвали «золотой».

Власти Иркутской области оценили предварительную стоимость асфальтовой дороги на Ольхоне более чем в 2 млрд рублей. В эту сумму входят 320 тысяч кубометров щебня и 50 000 асфальтобетона, земляные работы на 600 тысяч кубометров, а также затраты на строительство причалов, ливневую канализацию и очистные сооружения.

Светлана Свиркина, министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области: «Это ливневка, это все мероприятия, которые позволят не загрязнять Байкал, и все сооружения, которые необходимо будет построить для того, чтобы не сливалось в наше великое и любимое озеро. Это еще порядка 300 млн. Вот и те цифры, которые я назвала по строительству дороги. Поэтому 2,5 миллиарда — это наши предварительные расчеты».

Активисты Всероссийской дорожной инспекции, заехавшие с проверкой на байкальский остров, мягко говоря, удивились таким цифрам. Координатор проекта «Карта убитых дорог» Александр Васильев считает, что стоимость даже при сложностях доставки гравия и асфальта не превысит 800 миллионов рублей. Он предложил обратить внимание прокуратуры на подготовку документации, расчет смет и прохождение экспертизы.

Александр Васильев, координатор проекта «Карта убитых дорог», депутат Госдумы РФ: «Проблема у нас в том, что до сих пор у нас нет в законодательстве технико-ценового анализа всех этих решений. Мы можем, согласно нормативу, запроектировать дорогу даже из бриллиантов, и экспертиза это пропустит, потому что она будет из бриллиантов, а у бриллиантов есть конкретная стоимость. Но никто не считает, сколько это будет стоить по факту и насколько это эффективно для решения задачи транспортной доступности».

Активисты народного фронта настаивают: существующую грунтовую трассу надо только заасфальтировать. А материалы куда дешевле завезти зимой по льду, чем тратиться на причалы и переправу.

Проблему дороги на Ольхоне поднял капитан в отставке Виктор Власов на прямой линии с президентом. Из-за сплошных ям на трассе он попал в ДТП и потерял машину. В начале августа Владимир Путин, приехав на Байкал, спросил у иркутского губернатора, во сколько обойдется дорога, но тогда цифр под рукой не оказалось.

Предварительные расчеты администрации Иркутской области, вызвавшие общественный резонанс, направлены на согласование в Москву. Между тем у автомобилистов, заехавших на Ольхон, продолжает ломаться транспорт.

Подробности — в сюжете корреспондента НТВ Антона Артемьева.

Читайте также