Найти себя

25.04.2010, 08:06

Видео программы «Сегодня»

На Кубани подводят первые итоги образовательного эксперимента в детских домах.

На Кубани подводят первые итоги образовательного эксперимента в детских домах. Чтобы пробудить у воспитанников тягу к знаниям, им дают уроки мультипликации и фотографии, учат основам журналистики, психологии, и других профессий. По словам авторов этой программы, таким образом дети ищут и находят себя.

Репортаж корреспондента НТВ Сергея Пикулина.

Цветные карандаши, ватман, фотоаппарат и компьютер — этого достаточно, чтобы сделать 20 анимационных фильмов за один час. Перед тем, как любой нарисованный герой начинает движение, он сжимается. Этот принцип, разработанный Уолтом Диснеем, воспитанники детского дома усвоили быстро. Поверить, что их статичные фигурки будут двигаться, получается не сразу.

Мультипликацией здесь занимаются для того, чтобы выбрать будущую профессию. Дети, конечно, рисуют и на уроках ИЗО, но, как правило, это четкое выполнение задания преподавателя. Здесь же полная свобода. Нарисовать нужно Колобка, но как он будет выглядеть, решает сам автор. По словам психологов, через рисунок легко определить настроение ребенка, его мироощущение.

Михаил Шаблин, руководитель проекта «Мультпросвет»: «Очень часто мы сталкиваемся с такой проблемой, что дети выбирают для себя сюжеты агрессивные. Они хотят рисовать стрельбу, кровь и так далее. И приходится их как-то перевоспитывать, направлять на нужный путь, чтобы мультики у них были добрые».

С помощью разработанной педагогами и психологами программы в детских домах Кубани пытаются разрушить представление о том, что воспитанники таких учебных заведений способны получить лишь профессию тракториста, доярки или механизатора.

Светлана любит рисовать пейзажи, натюрморты, портреты. Как применить свои способности в будущей профессии, не знала. После практических занятий со специалистом по ландшафтному дизайну вопрос выбора профессии уже не стоит.

Светлана Золина: «У нас есть свои клумбы. Когда теплеет, весной-летом, мы ходим цветы сажаем. Все получается».

В Краснодарском крае большая часть детских домов находится именно в станицах и небольших городах. Поэтому авторы программы специально подбирали профессии, не свойственные сельской местности, чтобы у детей был выбор.

Валентина Астафьева, директор Ахтырского детского дома: «Детей познакомили с профессиями криминалиста, психолога, модельера, стюардессы. И ребята настолько вошли в роль, что, например, трудно было отличить настоящую стюардессу от наших девочек».

Программа построена исключительно на практических занятиях. Если в детский дом приходят повара, то урок проходит на кухне. После семинаров, которые проводили журналисты, многие научились пользоваться профессиональной фотокамерой.

Девушка: «Вообще, по-хорошему для таких снимков нужен штатив, но он стоит дорого, на это нужны деньги. А пока — своими усилиями. Стараемся не дышать».

Несмотря на то, что эта программа работает всего второй год, по словам преподавателей, первые результаты уже есть. Воспитанники остаются учиться в 10–11-х классах и впервые за большой промежуток времени помимо техникумов, ПТУ и колледжей для поступления выбирают высшие учебные заведения.

Читайте также