Президент ответил на вопросы учителей

23.04.2010, 19:03

Видео программы «Сегодня»

Ученики и учителя московской школы №627 общались с главой государства.

Ученики и учителя московской школы №627 общались с главой государства. Дмитрий Медведев прибыл в одно из самых передовых учебных заведений страны, чтобы посмотреть, как внедряются новые стандарты образования.

Школьники показывали президенту собственные мультфильмы, решали с ним задачи, собирали конструкторы и демонстрировали электронные дневники, а педагоги за чашкой чая говорили на самые популярные в учительской темы: о ЕГЭ, зарплате, грантах и возможностях для выпускников.

Корреспондент НТВ Андрей Григорьев — с подробностями.

Пусть из школьного окна площадь Красная и не видна, зато на макете из конструктора ее можно воспроизвести во всех деталях. Причем так, что даже взыскательные эксперты оценят. Давно замечено, что развитие мелкой моторики способствует воплощению в жизнь самых смелых детских фантазий.

Ученики: «Мы хотим, чтобы у нас был бассейн».
Юрий Лужков, мэр г. Москвы: «Бассейн мы сейчас держим в проекте».
Дмитрий Медведев, президент РФ: «Сейчас, Юрий Михайлович, я еще дом построю какой-нибудь туда, поставлю, Вы будете воплощать».

По брусчатке передвигаются игрушечные солдаты и техника. Это школьники снимают мультфильмы о параде Победы. Дошкольники, а здесь непрерывное образовательный цикл, потому и есть свой детский сад, тоже встретили президента во всеоружии. Они подарили ему самодельную открытку с танком. Это эмблема учебного заведения.

Т-34 — это, конечно, мощный символ, особенно когда не изображен на бумаге, а стоит прямо во дворе школы на постаменте. И сразу кажется, что здесь должны не по старинке грызть гранит науки, а, по меньшей мере, разбивать его бронебойными. Это быстрее, веселее и технологичнее.

В школьном музее танков уже десятки. Его кураторы — ветераны Великой Отечественной войны. Они в 45-м в составе 4-й танковой армии брали Берлин, а теперь воспроизводят сражения тех героических лет в миниатюре.

Дмитрий Медведев, президент РФ: «Мне интересно, а вот танк перед тем, как поставить на постамент, разбирали? Или поставили как он был?»

Ветеран Великой Отечественной войны: «Нет. Он по законам нашего Министерства обороны, Вами утвержденный, проходит демилитаризацию».

История глазами очевидцев. Здесь на каждом уроке стараются, чтобы учеба была увлекательной. Ноутбуки есть даже у самых маленьких. Они и на математике взвешивают виртуальные арбузы. У детей постарше — информатика, своя газета, выпуски новостей, видеосвязь с преподавателями из Томска и электронные дневники.

Дмитрий Медведев, президент РФ: «Это снимает целый ряд проблем, которые классически всегда существовал в школе. Я имею в виду, например, второй дневник или потеря дневника. Или вырванный лист из дневника».

С учителями обсуждали, естественно, единый государственный экзамен. Сошлись на том, что по творческим дисциплинам его вовсе не обязательно проводить в форме теста.

Дмитрий Медведев, президент РФ: «Я слышу приблизительно одно и тоже, что единый государственный экзамен это достаточно интересная форма тестирования знаний, которая способна выявить в целом реальный уровень знаний ученика. Но ЕГЭ не является идеальной формой. И к некоторым видам дисциплин не подходит до конца, например, когда речь идет о творческих дисциплинах».

По мнению президента, нужно непременно продолжить работу над тем, чтобы образование, начиная с детского сада, не заканчивалось школой, а продолжалось в высших учебных заведениях.

Дмитрий Медведев, президент РФ: «Таланты возникают не только в тех местах, где их культивируют, хотя там обычно больше. Они могут быть рассыпаны как алмазы по всему пространству, поэтому нужно работать со всеми школами.

Здесь я с вами согласен, нужно побуждать университеты к более тесной кооперации с сами разными школами, а не только с теми, которые либо являются базой для этого университета, либо по каким-то там просто причинам она просто им близки».

Президент пообещал подумать о возможности выделения государственных грантов школьным учителям не за былые заслуги, как это сейчас происходит, а на осуществление научных проектов. В школах ведь тоже можно вести исследование, если оборудование позволяет.

Читайте также