Джентльменское несогласие

23.04.2010, 10:03

Видео программы «Сегодня»

В Британии политические противники сошлись в телевизионной битве.

В Британии политические противники сошлись в телевизионной битве. В стране скоро состоятся выборы, от которых зависит, какая партия получит статус правящей и назначит премьер-министра. В последние 10 лет бал правили исключительно лейбористы. Теперь их лидер и нынешний премьер Гордон Браун потерпел поражение от консерватора и либерал-демократа, правда, пока только в двух раундах теледебатов.

Корреспондент НТВ Евгений Ксензенко узнал о том, как по рейтингам двое побили одного.

После первых теледебатов в стране началась клеггомания. В прессе лидера либерал-демократов называют британским Бараком Обамой, да и сам он повторяет знакомое слово «перемены». Его оппоненты говорят, что успех Клегга — это воздушный шар, надутый телевидением.

Но с рейтингом либерал-демократов теперь придется считаться. В некоторых опросах партия Ника Клегга даже занимает первое место. Кроме того, недавний лидер предвыборной гонки — Дэвид Кэмерон — потерял спринтерскую скорость, хотя накануне вторых теледебатов с ветерком пробежался перед репортерами.

У лидера консерваторов была тяжелая неделя. Сначала его преследовал журналист «Дэйли Миррор» (Daily Mirror) в костюме петуха, а затем во время встречи со студентами в Кэмерона кинули яйцо. Гордон Браун, скорее, выиграл, чем проиграл от внезапной популярности Клегга, ведь он забрал голоса у его соперников — консерваторов.

Свое выступление премьер-министр начал с предупреждения: «Если все зависит от пиара и стиля, то я вне игры». Играть на телевизионной сцене лидер лейбористов не любит, но после поражения на прошлой неделе ему явно посоветовали быть жестче.

Гордон Браун, премьер-министр Великобритании: «Эти двое напоминают мне моих детей, которые ссорятся во время купания в ванной».

Тем для ссор было достаточно. Обсуждали внешнюю политику. Консерваторы традиционно против объединения с Европой, лейбористы и либерал-демократы — за. Война в Ираке и Афганистане не вызвала такую бурную дискуссию, как модернизация ядерного оружия. Клегг предлагает потратить деньги на другие цели, в то время как Браун и Кэмерон уверяют, что без надежного ядерного щита стране никак нельзя.

Аудиторию волновало, что будут делать политики с глобальным потеплением. Выяснилось, что все они очень переживают и скрепя сердце летают на равнодушных к проблемам природы самолетах. Браун и Кэмерон уже давно оборудовали свои дома альтернативными источниками энергии, а лидер либерал-демократов еще недостаточно позеленел в большой политике.

Ник Клегг, лидер Партии либерал-демократов Великобритании: «Как и многие люди, я пытаюсь измениться, пытаюсь чаще ездить на поезде, но этого пока недостаточно».

Самой острой темой в международной политике неожиданно стал предстоящий визит папы римского в Великобританию. Лидеры партии заявили, что с удовольствием встретят его в роли премьер-министра, но не разделяют отношения Бенедикта XVI к науке и вопросам личной жизни.

Дэвид Кэмерон, лидер Партии консерваторов Великобритании: «Я не согласен с понтификом в вопросах контрацепции и отношении к людям с нетрадиционной ориентации. У Католической церкви есть над чем поработать».

Окончание дебатов — это двухминутный монолог, последняя попытка повлиять на итоговый счет в эфире.

Гордон Браун, премьер-министр Великобритании: «Дэвид, ты — угроза экономике, а ты, Ник, — угроза для безопасности».

Дэвид Кэмерон, лидер Партии консерваторов Великобритании: «То, как Вы говорили, показывает Ваше отчаянное положение. Вы пытались запугать людей».

Ник Клегг, лидер Партии либерал-демократов Великобритании: «Мы не должны делать выбор между прошлым и прошлым. Не думайте, все может быть по-другому».

Для Клегга все точно в этот вечер закончилось по-другому. По итогам так называемого мгновенного опроса победил Кэмерон, на втором месте — Клегг, а на третьем — Браун.

Но консерваторы недолго радовались. Второй опрос показал, что с небольшим отрывом дискуссию выиграл все-таки лидер либерал-демократов. Вторые теледебаты показали, что ни у одной из партий нет явного преимущества. Это значит, что у Великобритании, скорее всего, будет коалиционное правительство. Вопрос только, кто, с кем и на каких условиях сможет договориться.

Читайте также