Заседание по делу к организатору игры «Ночной дозор» в Ульяновске задержалось, потому что подсудимый не хотел войти в зал.
Заседание по делу к организатору игры «Ночной дозор» в Ульяновске задержалось, потому что подсудимый не хотел войти в зал. Где работают камеры журналистов. Но все же суд приступил к рассмотрению дела, которое поделило участников скандально известной игры на два новых лагеря сторонников и противников.
Год назад трагически погиб юноша, который по воле организаторов этого экстремального развлечения искал тайный знак в буквальном смысле под напряжением, то есть в трансформаторной будке.
Подробности у корреспондента НТВ Сергея Савина.
Заседание задержали на полчаса. Подсудимый отказывался войти в зал, где работают телекамеры.
Специальные знаки размещаются исключительно в труднодоступных местах. Это и придает сверхострые ощущения. С виду заброшенная трансформаторная подстанция идеально подходила под условия игры. Сейчас она обесточена, оборудование демонтировано.
Серей Офицеров, который сейчас является главным «дозорным» в Ульяновске, уверяет: тогда все проверили, здание не было под напряжением. Но во время игры
Команда Виктора Герасимова должна была быть на месте первой. Но застряли всего в ста метрах от подстанции. Виктор говорит: если бы не грязь, полезли бы внутрь все вместе. Жертв могло быть больше.
Виктор Герасимов, участник игры «Ночной дозор»: «Поднялось бы больше людей. А с учетом напряжения, которое там находилось, могло бы просто убить шаговым напряжением».
Даже в этой экстремальной игре есть свой регламент. О возможной опасности организаторы обязаны предупредить, но не в этот раз. Обвинение считает: Максим Бубнов чрезмерно усложнял задания, чтобы привлечь как можно больше игроков. Ведь от этого зависел его доход. Каждая команда за участие в игре платит взносы, до половины от этой суммы уходит как раз организатору.
К примеру, чтобы победить в игре, необходимо было подняться на опору действующей линии электропередачи, добраться до середины задвижки плотины, влезть на обледенелое колесо обозрения или подняться до самого конца трубы котельной. И все это ночью, в пылу азарта. Сам подсудимый уверяет: ему не оставалось ничего, все уходило на текущие расходы на подготовку к игре.
Максиму Бубнову предъявлено обвинение по статьям
Михаил Балашов, старший помощник прокурора Ленинского района г. Ульяновска: «Любой человек, который предоставляет определенного рода услугу, а в данном случае были услуги предоставлены по поводу организации игры, так вот он должен нести
Элла Колесова, адвокат Максима Бубнова: «Эти услуги должны быть платные, и человек должен понимать, что предоставляемые услуги не отвечают мерам безопасности. В данном случае это игра. То есть никаких услуг никто никому не предоставлял, просто собрались команда ребят, которые захотели поиграть».
По мнению адвоката, привлекать к ответственности необходимо работников электросетей за несоблюдение мер безопасности. На подстанции не было ни замков, ни окон, ни предупреждающих знаков. Именно это стало причиной несчастного случая.
Свою вину в суде Максим не признал. Потерпевшие родственники Кирилла требуют реального наказания. Главные свидетели по делу их несколько десятков человек это участники игры. «Ночной дозор»