«Утомленные солнцем 2» изначально задумывались как наш ответ «Рядовому Райану» ленте, задавшей новый канон военного кино.
В Кремлевском дворце идет премьера самого ожидаемого и самого дорогостоящего российского фильма последних лет «Утомленных солнцем 2». Никита Михалков выпустил его через 16 лет после первой части, получившей «Оскара» и вызвавшей громкие споры не только в киношных кругах.
Но о втором фильме будут спорить намного громче, и споры эти начались задолго до премьеры как только в Интернете появились фрагменты будущего полотна. В уместности именно такого определения сомневаться не приходится. Ведь «Утомленные солнцем 2» изначально задумывались как наш ответ «Рядовому Райану» ленте, задавшей новый канон военного кино. Из советских же фильмов по масштабу, размаху и державной мощи сравнение возможно лишь с «Войной и миром» Бондарчука.
Корреспондент НТВ Сергей Морозов отправился на премьеру.
После такой премьеры «Пальмовая ветвь» в Каннах кажется
Фильм открывают торжественно, как съезд. Сотни приглашенных, гламурных и антигламурных, политики, деятели искусства. Многие, вероятно, уже видели рекламный ролик, где узнали
Никита Михалков, режиссер, народный артист России: «Когда я монтировал „Цирюльника“ в Париже, мы посмотрели картину Спилберга „Спасти солдата Райана“. И мы видели молодых людей, которые выходили после сеанса вместе с нами, совершенно убежденными в том, что войну выиграли союзники».
В отличие от камерных «Утомленных солнцем 1», во второй части батальные сцены, спецэффекты. Это должен быть захватывающий фильм с неожиданными подробностями. Многих удивил кадр, где за немецкими танками развиваются гитлеровские знамена.
Никита Михалков: «Очень много из того, что, так сказать, было, людям не известно. Например, скажем, немцы выбрасывали с самолетов пустые бочки с дырками, которые создавали такой вой, что люди седыми вылезали из окопов. Немцы привязывали змеев огромных, над танками развевались огромные полотнища с гигантскими свастиками, а сзади шла конница. Люди бежали, бежали страшно. Командиры оставляли свои части. Это был исход».
Так снимая фильм государственной важности, Никита Михалков принес туда мысль, которую официально историография еще не принимает: весь
Вот что непонятно, так это как комдив Котов, расстрелянный в
Второй фильм настолько отличается от первого, что в нем могли бы действовать совершено новые персонажи. До конца непонятно, зачем Михалков решил продлить вполне самодостаточную картину, тем более что из первой части в великое кино не попала Ингеборга Дапкунайте помешали ее съемки в
Фёдор Бондарчук один из немногих видел фильм до премьеры.
Фёдор Бондарчук, астер, режиссер: «Я вам скажу одно: эти три часа я провел как одно мгновение. И это показатель. Как бы ты к этому не относился. Ты будешь ругать, хвалить, ненавидеть, говорить, мол, это плохо по определению, так как это Михалков. Но хотите верьте, хотите нет три часа как мгновение».
Продолжение «Утомленных солнцем» делали почти 10 лет. Отснято огромное количество материала, которого хватило на две картины и сериал. Никита Михалков говорит, что снимал буквально на обломках российского кинопроизводства. Зато теперь у него команда, которая с ним, как с комдивом Котовым, готова на все. После этой картины Никиту Михалкова можно, наверное, называть предстоятелем российского кино.
Читайте также
- Что происходило со здоровьем Никиты Михалкова
- Названа причина госпитализации Михалкова
- СМИ: Никита Михалков экстренно госпитализирован
- Убитого Никитой Михалковым медведя ели целый месяц
- Рязанов называл Гузееву бездарностью и терпел загулы Михалкова
- «А я иду, хромаю по Москве»: Михалков рассказал о двух операциях