Точку в семейной драме поставит суд

16.04.2010, 13:13

Видеосюжет: Ольга Чернова
Видео программы «Сегодня»

Прокуратура Воронежа потребовала от органов опеки оказать помощь семье Людмилы Бугановой. Телекомпания НТВ следит за этой историей.

Прокуратура Воронежа потребовала от органов опеки оказать помощь семье Людмилы Бугановой. Телекомпания НТВ следит за этой историей.

Некоторое время назад 6-летнюю девочку пытались отнять у матери через суд. Социальные службы настаивали, что женщина страдает психическим заболеванием и просто не может вырастить ребенка. После того, как эта ситуация получила широкую огласку, решение о том, чтобы лишить женщину материнских прав, было приостановлено.

Сегодня в этой истории может быть поставлена точка, но все зависит от итогов заседания областного суда, которое начнется в ближайшие часы.

Корреспондент НТВ Ольга Чернова передает из Воронежа.

Девочка: «Я хочу быть дома с мамой!»

Людмила Буганова пока не спешит привозить дочку домой. Официального решения о том, что ребенка у нее сейчас не отнимут, она пока не видела. За полгода проверок и судебных разбирательств мать-одиночка поняла, что прокуратура и органы опеки ее не защитят. В трудную минуту ее поддержал посторонний человек.

Воронежский адвокат Алексей Ковалёв рассказал, что стал случайным свидетелем того, как в коридоре суда мать и ее 6-летняя дочка переживали приговор. Юрист поинтересовался, что случилось. Он был шокирован несправедливостью судебного разбирательства.

Адвоката женщине, находящейся в стрессовой ситуации, суд не предоставил. Вывод о том, что мать — инвалид по психическому заболеванию, живущая на маленькую пенсию, опасна для своего ребенка, судьи сделали за один день.

Алексей Ковалёв, адвокат: «На суде выслушали тех свидетелей, которых пригласил прокурор, ничего особенного никто не исследовал, сослались на диагноз голословный и поверили тем актам, которые были составлены до обращения в суд».

В деле Бугановых много противоречий. С одной стороны, врачи и учителя говорят, что девочка здорова и благодаря маме хорошо развита. С другой, органы опеки убеждены, что психически больная мать не сможет правильно воспитать ребенка. Да что там воспитать, она даже не может сделать уборку. Помочь матери-инвалиду навести в квартире порядок решили не социальные службы, а волонтеры. Сейчас они собирают деньги на ремонт.

Елена Авдеева, волонтер: «Нашлись люди и организации. Часто речь идет о небольшой сумме, но они готовы помогать ежемесячно, чтобы поднять доход этой семьи до прожиточного минимума. Мама сама не против работать».

Соседи матери-одиночки рассказывают, как начались проверки и суды. Людмила Буганова сама не своя. Она пишет им письма, чтобы перестали жаловаться на нее.

«Аня, я согласна, ты живешь богато, у тебя есть все. У меня нет ничего — я живу бедно. Но прошу тебя по-хорошему в последний раз, оставь меня в покое и Ларису»,- зачитывает соседка одно из писем Бургановой.

Женщины прячут свои лица и опасаются, что если мать и дочь разлучат, реакция психически нездоровой Людмилы может быть неадекватной.

Соседка: «Здесь должны быть медицина и органы, которые должны заботиться о детях. Но плохого ничего про нее сказать нельзя. Она ребенка любит».

В областной прокуратуре сегодня провели экстренное совещание по делу семьи Бугановых, решив, что социальные службы должны оказать матери-инвалиду всестороннюю помощь и взять семью на особый контроль. Волонтеры считают: о поддержке Бугановых заговорили слишком поздно.

Михаил Усов, старший помощник прокурора Воронежской области: «Бугановой оказывалась и ранее помощь по линии органов социальной защиты. Но, как установлено в том же судебном заседании, что она сама подтверждала в ходе суда, эти денежные средства не всегда использовались по назначению».

Сегодня президиум областного суда рассмотрит надзорную жалобу на решение районного судьи. Людмила Буганова просит не разлучать ее с дочкой, а вернуть дело на новое рассмотрение.

Людмила Буганова с нетерпением ждет решения областного суда. Женщина благодарна за помощь, но признается: страшно подумать о том, что если бы о ее беде случайно не узнала общественность, то помогать бы ей не стали. И ее любимую дочку уже давно забрали бы в интернат.

Читайте также