Комиссия Международного олимпийского комитета в эти дни осматривает столицу зимних Игр 2014 года.
Комиссия Международного олимпийского комитета в эти дни осматривает столицу зимних Игр 2014 года. Эксперты признались, что потрясены увиденным. В Сочи одновременно строят 30 объектов стадионы, ледовую арену и горнолыжные трассы.
Корреспондент НТВ Андрей Фёдоров тоже побывал на стройплощадках и поделился впечатлениями.
Чтобы соответствовать графику, а порой и опережать его, строители работают в любую погоду. Возведение олимпийских объектов полным ходом сейчас идет на территории всего города Сочи. С момента последнего визита МОК здесь многое изменилось. К примеру, большая ледовая арена с уровня фундамента выросла почти на 15 метров и сейчас больше напоминает античное строение, вызывающее самые различные ассоциации.
Валерий Димаков, заместитель руководителя по строительству НПО «Мостовик»: «Сходство с римским Колизеем, конечно, есть. Через год здесь будут покрытые купола, мы приступим к монтажу ограждающих конструкций. Концепция большой ледовой арены это замерзшая капля».
Еще один объект, который показали олимпийской комиссии, стадион для фигурного катания. Его в числе многих после Олимпиады разберут и перевезут в другой регион. Поэтому пока дворец, где будут прыгать тройные тулупы и аксели, похож на огромный конструктор, части которого между собой начали соединять болтами.
На примере стадионов для фигурного катания и хоккея с шайбой можно наглядно оценить темпы строительства олимпийских объектов. В Имеретинской низменности они выросли всего за девять месяцев, а еще через восемь, обещают строители, здесь появятся очертания остальных четырех ледовых арен. Первые же соревнования здесь пройдут уже в 2012 году.
Чуть раньше, в
Ханс Олссон, инструктор по укладке трасс: «После укладки снег должен быть твердым, как лед».
А затем рассказал, что равнять склоны это почти как писать картины.
Ханс Олссон, инструктор по укладке трасс: «Снег очень сложный материал для работы, он всегда меняется. К примеру, сегодня снег сухой, а в течение дня или ночи он может измениться. Укладка трасс это настоящее искусство, в котором можно совершенствоваться бесконечно!»
Такие идеально ровные трассы необходимы для проведения соревнований международного уровня. Для их организации склонам Красной Поляны пока не хватает лишь одного искусственного снега, для его производства сначала нужно создать искусственные озера.
Александр Белокобыльский, исполнительный директор филиала объекта «Роза Хутор»: «Основная наша задача смонтировать систему искусственного оснежения трасс. Соревнования не могут проводиться на натуральном снеге, нужен непременно искусственный».
Обеспечивать строительными материалами олимпийские стройки начал и грузовой порт. Накануне по морю в Сочи доставили первый олимпийский груз 6 тысяч тонн щебня из Турции. Его встречали без особого пафоса и перерезания ленточки.
По сравнению с общим объемом строительных материалов и техники, которые пройдут через городские причалы в ближайшие годы (а это несколько десятков миллионов тонн), небольшое судно сравнимо с песчинкой. Олимпийская стройка только набирает обороты.