Дискуссия о служебных авто разгорелась вновь

14.04.2010, 15:49

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Депутаты интересуются, зачем чиновникам Смольного понадобились новые машины мощностью не менее 250 лошадиных сил.

Очередное обновление автопарка Смольного заинтересовало депутатов. На 44 седана бизнес-класса администрация планирует потратить почти 50 миллионов рублей. При том, что последний раз новые авто для чиновников закупали два года назад. Тогда потратили на 20 миллионов больше.

Сегодня же на заседании парламентарии решили пригласить в парламент малые партии и изменили закон о выплатах пострадавшим жителям города.

Подробности из Мариинского дворца сообщает корреспондент НТВ Виктор Черногуз.

Компенсации пострадавшим в терактах и катастрофах Смольный выплачивал и раньше. Выплаты получили семьи пассажиров разбившегося под Донецком Ту-154. Родственникам погибших в «Невском экспрессе» выделили по 300 тыс. рублей от города.

Но, как выяснилось сегодня, эти компенсации были не совсем правильны с юридической точки зрения. Ведь согласно закону города, выплачивать их можно было только семьям погибших на территории Петербурга. Принятые поправки устранили этот недочет.

Вячеслав Макаров, лидер фракции «Единая Россия» в Законодательном собрании Санкт-Петербурга: «Бюджетное законодательство не просто усложняется, но и ужесточается. Для того чтобы это было в строгом соответствии с Бюджетным кодексом, необходим закон. Да, Правительство города помогало, но делало это своими подзаконнными актами».

Позже депутаты занялись изменением регламента уже собственной работы. Было решено проявить демократизм и разрешить партиям, не прошедшим в парламент, участвовать в работе Законодательного собрания. Речь идет только о зарегистрированных Минюстом организациях, из которых руководство ЗакСа особо выделяет две.

Вадим Тюльпанов, спикер Законодательного собрания Санкт-Петербург: «Прежде всего „Патриоты России“. Они набрали на последних выборах в Петербурге порядка 5,5% голосов. Они не прошли в парламент из-за 7-процентного барьера. Кроме того, наверное, можно выделить партию „Яблоко“, которая была традиционно представлена в парламенте».

Предполагается, что партии смогут участвовать в депутатских слушаниях или присутствовать на совещаниях комиссий и комитетов парламента. Но этого, как говорили сегодня оппозиционеры, мало.

Борис Вишневский, политолог, член бюро Регионального совета партии «Яблоко»: «Надо решить вопрос принципиальный: будет ли возможность присутствовать на заседании или нет. Или предложат для нас формат конференции или круглого стола. И где-нибудь на задворках мы получим возможность высказать мнение, которое никто не услышит».

В кулуарах парламента между тем обсуждали депутатский запрос лидера фракции «эсеров». Олег Нилов недавно узнал: Смольный планирует закупку новых автомобилей на сумму почти в 50 миллионов рублей.

Депутата удивили требования к автомобилям. Половина машин должна быть мощностью более 250 лошадиных сил. И это при том, что транспортный налог в Петербурге — один из самых высоких в стране.

Олег Нилов, лидер фракции «Справедливая Россия» в Законодательном собрании Санкт-Петербурга: «В зависимости от мощности разница может составлять 30 тысяч рублей в год с одного автомобиля. И на 20 процентов больше расходуется бензина. Зачем? Для чего? Если я получу какие-то обоснования, что без этой мощности никак не обойтись такому-то представителю Правительства, тогда рассмотрю».

Тяга ездить с ветерком в Смольном появилась давно. В 2008-м для членов Правительства закупили 17 роскошных автомобилей с двигателями мощностью более 300 лошадиных сил. В 2006-м тоже была массовая закупка иномарок. Получается, что за последние четыре года Смольный дважды тратил десятки миллионов бюджетных рублей ради комфорта своих сотрудников.

В этом плане Законодательное собрание ведет себя проще. Последний раз служебные автомобили для депутатов покупали в далеком 2004-м. Это были европейские иномарки бизнес-класса.

Некоторые депутаты в частных разговорах даже жалуются: староват стал служебный транспорт. Возможно, все изменится уже в следующем году. Сегодня Вадим Тюльпанов не исключил: в 2011-м и Законодательное собрание обновит парк служебных автомобилей.

Читайте также