Джордж Мартин ответил на вопрос НТВ об убийствах главных героев

16.08.2017, 21:10

Видеосюжет: Илья Федосов
Видео программы «Сегодня»

Петербург посетил великий и ужасный Джордж Мартин, отец и бог суперпопулярной саги «Игра престолов». Он впервые приехал в Россию.

Мартин встречался с поклонниками в самых неожиданных местах — русский сегмент Twitter переполнен сообщениями вроде «Пришел такой на экскурсию в Выборгский замок, а тут Джордж Мартин на стульчике сидит, всего-то». Но корреспондент НТВ Илья Федосов почтительного трепета кумиру не выказал, а прямо в лицо сказал все, что о нем думает.

Джордж Мартин — человек, внешне похожий на Санта-Клауса — дауншифтера, который бросил суетную работу и выбрал спокойную жизнь в деревне: борода, добрый взгляд, подтяжки и кепка. Но внешность обманчива. Это властитель дум поклонников фэнтези, автор «Песни льда и пламени» — серии книг, по которой снят один из самых популярных сериалов — «Игра престолов». И Мартин впервые в России.

Перед началом пресс-конференции журналистам раздали листы с вопросами, которые лучше не задавать Джорджу Мартину. Не стоит спрашивать про последние два сезона сериала, задавать банальные вопросы или про политику. На самом деле справедливо. Зачем расспрашивать автора о том, что он еще не написал или о сюжетных линиях, которые должны радовать нас своей непредсказуемостью? Есть люди, которые отдали бы все за то, чтобы скопировать всю информацию из его седой головы на жесткий диск и узнать, что там.

Но кое-чем писатель сегодня поделился. Оказывается, вся «Песнь льда и пламени» родилась из одного маленького эпизода.

Джордж Мартин: «Был небольшой эпизод — отрезанная голова человека и два волчонка на белом снегу. Просто сцена. Я не знаю, из чего она родилась в моей голове, но с нее началась вся история».

И ведь не скажешь, глядя на этого приятного, благодушного старика, что это он создал таких чудовищ, как принц Джоффри или бастард Рамси Сноу. По словам автора, в каждом из персонажей, даже самых неприятных, есть часть его самого.

Джордж Мартин: «У них нет реальных прототипов. Можно узнать, как себя должен вести принц в изгнании из исторических хроник. Но чтобы понять чувства персонажа, писатель должен все это пропустить через себя».

Впрочем, и автор обращается со своими персонажами не лучше того же Тайвина Ланнистера — убивает, когда захочет. И у фанатов к писателю есть вопросы.

Илья Федосов, корреспондент НТВ: «Мистер Мартин, я никогда не прощу вам и Ланнистерам убийство Эддарда Старка. Скажите, зачем вы это делаете, зачем убиваете персонажей?»

Джордж Мартин: «Читатель должен сопереживать герою, когда тот попадает в опасные ситуации. Но как это возможно, если изначально понятно, что главный герой благополучно доживет до финала? Поэтому приходится играть по-жесткому — неожиданно убить кого-нибудь. Тогда уже верят».

Основной смысл фэнтези — создание достоверных миров, которые мало чем отличаются от нашего. Как ни пытались журналисты вывести Джорджа Мартина на параллели с современной политикой, он держался стойко. И на вопросы о белых ходоках молчал, как Ходор, давая лишь понять: готовьтесь, зима близко.

Читайте также