Премьеры двух стран побывали на месте трагедии

11.04.2010, 08:01

Видео программы «Сегодня»

В московский аэропорт Домодедово ночью прибыли несколько спецрейсов с телами погибших в катастрофе Ту-154 под Смоленском.

В московский аэропорт Домодедово ночью прибыли несколько спецрейсов с телами погибших в катастрофе Ту-154 под Смоленском. Жертвами трагедии стали 97 человек, среди них президент Польши Лех Качиньский и его супруга. Их уже опознал Ярослав Качиньский, брат-близнец главы государства. Он приехал на место ЧП поздним вечером. Там побывали и премьер министры двух стран — Владимир Путин и Дональд Туск. Они возложили цветы к одному из обломков фюзеляжа разбившегося самолета.

Глава российского кабинета провел совещание в оперативном штабе, развернутом недалеко от места падения Ту-154. Выясняется, что польским пилотам (а они входили в специальный президентский авиаотряд) предлагали уйти на запасные аэродромы, но экипаж принял решение садиться, несмотря на плотный туман.

Репортаж корреспондента НТВ Алексея Кондулукова.

На месте падения самолета президента Польши сгущается туман. Именно он сыграл свою роковую роль во вчерашней трагедии. В обстоятельства происшедшего подробно вникал Владимир Путин, который по поручению президента возглавил соответствующую комиссию правительства России.

Вечером премьер приземлился на аэродроме Северный и прошел к месту катастрофы. Его глазам предстали искореженное железо, крупные части фюзеляжа, бурелом. Стремительно падающий и рассыпавшийся на части самолет прорубил в лесу целую просеку. Такая картина способна потрясти каждого. Открывая рабочее совещание в лагере МЧС премьер, кажется, с трудом подбирал слова.

Владимир Путин, председатель Правительства РФ: «Уважаемые коллеги, трагедия произошла страшная. Погибли люди, много людей. Погиб глава государства, все сопровождавшие его лица».

Первым из руководителей на месте трагедии оказался полпред президента Полтавченко, он должен был встречать польскую делегацию на посадочной полосе.

Георгий Полтавченко, полномочный представитель президента РФ в Центральном федеральном округе: «Мы не слышали даже, как самолет приближался, шума двигателей не было слышно. Потом раздался какой-то удар, странные звуки, нехарактерные для крушения. Через некоторое время нам после этого сообщили, что самолет упал на землю. Буквально через три минуты мы были на месте».

По словам Полтавченко, туман был такой, что на расстоянии 150 метров ничего не было видно. Об этом службы аэродрома предупредили экипаж заранее.

Георгий Полтавченко, полномочный представитель президента РФ в Центральном федеральном округе: «Службы предложили польскому экипажу рассмотреть вариант ухода на запасные аэродромы — на Минск, Витебск и Внуково. Предлагали все три варианта.

Руководитель полетов сообщил, что у экипажа было достаточно топлива, и пилоты решили выйти в район аэродрома, осмотреться, чтобы понять, как лучше действовать. После этого нам сообщили, что они собираются приземляться».

В подробных обстоятельствах трагедии еще предстоит разбираться, в том числе изучать данные «черных ящиков», которые удалось найти на месте катастрофы.

Игорь Левитин, министр транспорта РФ: «Мы нашли два самописца — параметрический и речевой. Но мы ничего на месте не трогали до приезда наших коллег, нам предстоит вместе с ними работать. Как только мы согласуем все действия, самописцы отправятся в Москву. В столице будет проводиться расследование, будут слушаться все переговоры пилотов с диспетчерами».

Польские чиновники прибыли поздно вечером. Владимир Путин проводил премьер-министра Польши на место катастрофы, где руководители правительств возложили цветы к фрагментам самолета. Премьер Польши встал на колено и помолился, Владимир Путин перекрестился и обнял своего коллегу.

В польской делегации многие не могли сдержать рыданий. Среди погибших были не просто товарищи по работе и давние знакомые, некоторые были близкими друзьями. Владимир Путин сообщил польским коллегам, что Россия сделает все возможное, чтобы разобраться в причинах трагедии и помочь перенести эту утрату.

Из полевого штаба МЧС глава российского кабинета связался с Москвой, чтобы проконтролировать готовность ведомств и столичных властей к приему тел пострадавших, опознанию, размещению и оказанию психологической помощи близким, которые начинают прибывать в столицу России.

Читайте также