Дальнобойщики просят стоянки

08.04.2010, 19:57

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Шушарах скопилось сотни большегрузных автомобилей. Из-за закрытия двух таможенных терминалов поток перенаправлен на Московское шоссе.

Сегодня специальная комиссия провела выездное заседание в Шушарах. Несколько сотен трейлеров почти неделю ждут здесь оформления таможенных документов. Проблема обозначилась после того, как было принято решение о ликвидации сразу двух крупных таможенных терминалов — «Осиновая Роща» и «Пискарёвский». Транспортный поток перенаправили на Московское шоссе. Видимо, не учтя того факта, что нагрузка увеличится в разы.

Что предприняли чиновники для того, чтобы решить проблему, и помогли ли экстренные меры, проверил корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв.

В Николаевском проезде на расстоянии около четырех километров от Колпинской дороги до таможенного пункта «Шушары» ждут своей очереди 500 грузовиков. Раньше они стояли вдоль федеральной трассы Москва — Петербург. Но теперь вынуждены находиться здесь. С 8 апреля это официальная дополнительная стоянка таможенного терминала.

По мнению чиновников, это решает большую часть проблемы. Раньше очереди из большегрузов перегораживали целую полосу шоссе.

Николай Асаул, председатель Комитета по транзитно-транспортной политике Санкт-Петербурга: «На сегодня снята острота проблемы. Автомобили перемещены с федеральной трассы Москва — Санкт-Петербург в специально выделенную сервисную зону, где водители грузового транспорта имеют все необходимые возможности для ожидания таможенного оформления».

Но дальнобойщики в новой сервисной зоне никаких условий не обнаружили. Белорус Николай Дормаш везет груз из Италии. В очереди уже сутки, до таможенного оформления — примерно три километра. Еще накануне он стоял на Московском шоссе, но сегодня, по его словам, заставили переместиться на новое место.

Николай Дормаш, водитель-дальнобойщик: «Потом всех оттуда выгнали, спрятали по неизвестно каким причинам в этот угол. Некуда абсолютно сходить… Кругом пусто, кругом грязь. Мы задавали эти вопросы таможенным органам. Они ответили: „Ищите лес“. Опять же нет ни воды, ни магазинов. Негде подкупиться поесть».

В действительности особых условий для дальнобойщиков не было и на Московском шоссе. Но все же это более оживленное место. Здесь же только один передвижной киоск с дешевым фаст-фудом. К тому же это далеко не вся очередь.

Человек, контролирующий проезд в новую сервисную зону, за кадром признался, что еще несколько сотен машин ожидают в соседних небольших проездах, просто не показываясь на трассу. Таким образом, по его словам, таможенного оформления ждут почти 800 машин.

Николай Асаул, председатель Комитета по транзитно-транспортной политике Санкт-Петербурга: «Кардинально в один день эту ситуацию не разрешить, поскольку физическая пропускная способность ограничена 150 автомобилями в сутки. Сегодня мы обсудили с Северо-западным таможенным управлением комплекс мер по тому, как эту пропускную способность увеличить. С учетом воплощения этих мероприятий мы рассчитываем, что за две-три недели нам удастся существенно уменьшить очередь».

Водителям рекомендуют отправляться на таможенные пункты в Кингисепп, Псковскую и Новгородскую области и на посты Выборгской таможни. Но компании тех, кто стоит в очереди, уже заплатили за оформление груза в Шушарах. А между тем в контейнерах полно скоропортящихся продуктов или сроки доставки практически сорваны.

Читайте также