Охота на «Сапсанов»

08.04.2010, 10:11

Видео программы «Сегодня»

Скоростные поезда «Сапсан» начали ходить из Москвы в Петербург и обратно почти в два раза чаще — пять рейсов в день вместо трех.

Скоростные поезда «Сапсан» начали ходить из Москвы в Петербург и обратно почти в два раза чаще — пять рейсов в день вместо трех, настолько велик спрос на билеты. Повышенным вниманием поезда пользуются и у тех, кто охотится на «Сапсанов». За последние месяцы вандалы атаковали составы более 10 раз. О тех, кто любит и не любит быструю езду, узнала корреспондент НТВ Анастасия Литвинова.

В этом поезде все спешат. Юрист Ирина торопится в Арбитражный суд, менеджер Илья — на переговоры. «Сапсан» должен доставить всех пассажиров из Москвы в Питер за 3 часа 55 минут. В кабине машиниста электронный спидометр показывает скорость 200 километров в час. Поезд идет по расписанию.

Сергей Елизаров, машинист высокоскоростного поезда «Сапсан»: «Пока максимум 200 километров в час, но со временем буду до 250 разгонять. Как только путейцы будут готовы, так и начнем быстрее ездить».

В Петербурге у многих пассажиров рабочий день только начинается, а у машиниста Евгения смена почти окончена. Конечная остановка «Сапсана» — не Московский вокзал Санкт-Петербурга, а депо поселка Металлострой Ленинградской области. Сюда составы приезжают вместе с обычными электричками и даже стоят на соседних путях, но ремонтируют и обслуживают новые поезда в отдельном сервисном центре.

«Сапсаны» здесь после каждого рейса моют и раз в четыре дня отправляют на компьютерный техосмотр. Поезд проезжает по специальной платформе, лазер сканирует поверхность колес, и через несколько минут на мониторе оператора появляется вся информация. Если найдены малейшие повреждения, экспресс отправляется в цех на ремонт. Если же что-то случится с составом в пути, он сам отправит СМС с кодом неисправности на центральный сервер.

Максим Шевченко, главный инженер дирекции скоростного сообщения северо-западной дирекции скоростного сообщения: «На поезде установлены 1300 датчиков, которые контролируют 1500 параметров. С учетом компьютерной диагностики получается, что мы одновременно контролируем порядка двух тысяч параметров».

Пока самые серьезные технические неполадки оказались рукотворными. Оказывается, в российской глубинке много тех, кто не любит быстрой езды. Жители деревень Тверской области, мимо которых проезжает «Сапсан», начали забрасывать экспресс камнями, протестуя против отмены некоторых электричек. Разбили уже 13 окон.

Дмитрий Пегов, генеральный директор дирекции скоростного сообщения ОАО «Российские железные дороги»: «Стекло подверглось воздействию граждан, которые кидают посторонние предметы в проходящий поезд».

В РЖД объясняют, что из 80 пригородных маршрутов сняли четыре электрички и один поезд, но только так можно было пустить экспресс из Москвы в Питер. Сейчас «Сапсан» ежедневно совершает 10 рейсов.

Пассажирам тверских электричек и нового экспресса понять друг друга нелегко. Из Москвы в Северную столицу люди едут часто на один день. Юрист Ирина и менеджер Илья — одни из таких. Но, возможно, это отличительная черта экспресса. Утренним «Сапсаном» можно добраться до Петербурга, а вечерним вернуться в Москву.

Илья Филоненко: «Деловая встреча завершилась благоприятно, вечерним поездом обратно поеду».

Конфликт скоростей в РЖД обещают решить, когда построят от Питера до Москвы отдельную ветку, по которой поезда смогу разгоняться до 350 километров в час, а дорога будет занимать всего два часа. Но это перспектива отдаленная, а в ближайшее время железнодорожники планируют открыть скоростное движение в направлении Нижнего Новгорода и Хельсинки.

Читайте также