Любовь к «копейке» — это на всю жизнь

07.04.2010, 21:26

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В честь 40-летия легендарного ВАЗ-2101 в Петербурге состоялся автопробег.

Сегодня АвтоВАЗ обнародовал любопытную статистику. В связи с программой утилизации, зафиксирован всплеск спроса на отечественную классику. Она сейчас бьет рекорды. 50 процентов, принявших участие в программе, желают приобрести именно заднеприводную «Ладу», которой, к слову, в апреле исполнится 40 лет.

Знаменитая «копейка» была феноменально популярной. За 14 лет в Советском союзе собрали почти три миллиона автомобилей. В наше время ВАЗ-2101 — раритет и легенда. Сегодня в Петербурге прошел автопробег, в котором участвовали несколько десятков «копеек».

Репортаж корреспондента НТВ Алексея Чеботарёва.

Рекламировать ВАЗ-2101 не было необходимости. Как и любой автомобиль, «копейка» для советского человека была мечтой, но более доступной, чем полагавшаяся лишь начальникам «Волга» или «Москвич», в очереди на который можно было продвинуться, только имея связи.

Сегодня первая модель «Жигулей» еще доступней. За это ее и выбирает молодежь. Машины покупают у пожилых людей, владевших ими десятилетиями. Но потом начинается…

Антон Пчелов, владелец ВАЗ-2101: «Мотор расточен до 1,6 объемом. Нивовские колена поставлены, распределительный вал, спортивный выпуск, стоит паук-прямоток, диски спортивные».

В XXI веке 800 изменений и усовершенствований, которые советские инженеры 40 лет назад внесли в конструкцию прототипа «копейки» — «Фиат-124» — недостаточно. Нужно быстрее, жестче и даже музыкальнее.

Работник аэропорта Антон после множества переделок теперь на своих «жигулях» каждый день летает с комфортом. Говорит, что «укладывал» стрелку спидометра за отметку в 150 километров в час. Но «копейка» приручила владельца совсем другим.

Антон Пчелов, владелец ВАЗ-2101: «Машина раритетная, красивая».

Сегодня любая «копейка» овеяна особой аурой. Она будто изменяет все вокруг себя.

Дворы этой улицы с мудреным названием Витебская Сортировочная будто заповедник советской эпохи. И здесь совершенно органично смотрится молодой человек, который моет белую «копейку», вызывающую интерес девушек, и кажется будто попал лет на 25 в прошлое. Но это только кажется, пока не узнаешь, сколько стоит для владельца «копейка».

Как и Антон Пчелов, студент Владимир Мишин купил машину у пенсионера, который был рад избавиться от раритета. Обошлась она три года назад в 20 тысяч рублей. Но для Антона теперь бесценна: весь тюнинг сделан своими руками.

Сняты бамперы, подвеска по-спортивному занижена, в угоду аэродинамике упразднены ручки задних дверей и лючок бензобака. Бывший хозяин, 20 лет владевший авто, не понимает, зачем делать из «копейки» спорткар.

Но понять таких, как Владимир, просто. Они хотят, чтобы автоветерана по заслугам уважали на дороге. На пробег сегодня своим ходом гордо приехали 30 «копеек». Среди них есть уникальные. Например, золотая. Она чемпион Европы по автозвуку в самой престижной категории — «мультимедиа».

Алексей Румянцев, организатор пробега: «В нем есть все необходимое современному человеку. Это полноценный персональный компьютер, выдвигающийся монитор, жидкокристаллические экраны регистраторов переднего и заднего вида, вэб-камера, встроенный микрофон».

Золотая «копейка» — машина 70-х годов. Может быть офисом на колесах с доступом к Интернету или кинотеатром. Бывают и попроще. Юлия приехала на праздник на архаичной машине из Москвы, но по трассе ехала 120 и сложностей не испытывала.

Юлия Хейфец, участник пробега: «На самом деле она по механике-то доведенная машина. А по внешнему виду я стараюсь ее сделать оригинальной. Вернуть на место весь хром и даже колпаки прикупила. Чтобы было все, как надо».

Самый большой почет среди владельцев достается тем, чьи «копейки» максимально близки к дизайну далекого 70-го. Блистая хромом, который для нынешних авто — дорогая опция, они тронулись в путь. Прохожие морщились от дождя и смотрели недоумевающе: почему не избавиться от этого старья.

Антон Пчелов, владелец ВАЗ-2101: «На 50 лет ее оставлю».

Алексей Румянцев, организатор пробега: «Как я отвечаю на этот вопрос: „Родина не продается“».

Юлия Хейфец, участник пробега: «Никогда, ни за что. Это же любовь, а как же можно любовь променять?»

Читайте также