Ветераны фронтовых дорог проходят техосмотр

07.04.2010, 10:14

Видеосюжет: Илья Федосов
Видео программы «Сегодня»

Накануне парада Победы в Петербурге диагностируют машины военного времени.

В Петербурге накануне парада Победы в пунктах техосмотра диагностируют машины военного времени. Ветераны фронтовых дорог проходят проверку наравне со всеми. У железных коней, которые возили солдат, орудия и грузы Великой Отечественной, оценивают техническое состояние тормозов, фар и даже производят замеры выхлопа на содержание углекислого газа. При этом не дают никаких скидок на возраст.

Готовы ли к главному смотру автомобили Второй мировой войны, узнал корреспондент НТВ Илья Федосов.

Инспекторы ГАИ всегда с нетерпением ждут наступления 9 Мая. Только в канун этого праздника они могут почувствовать себя музейными работниками, а рутинный техосмотр превращается в исторический экскурс. Потому что перед праздником Победы к ним на техническое освидетельствование привозят уникальные автомобили.

Например, «Студебекер ЮС-6» (Studebaker US-6). Знатоки бы сказали: «Тот самый». Подобные грузовики тысячами поступали во время войны в СССР по ленд-лизу, не боялись ни песка, ни снега, таскали по раскисшим дорогам артиллерийские орудия. И вот теперь один из их стоит на пороге пункта ГТО и ждет, когда его проверят и выпишут талон техосмотра.

Сотрудники ГАИ не сдерживают эмоций. Хозяин машины совершенно не волнуется, он сам восстанавливал грузовик, и в его техническом состоянии уверен. По словам Сергея, гораздо сложнее было получить техпаспорт.

Сергей Демидовский, коллекционер автомобилей: «Последний раз на ней ездили, наверное, лет 15 назад. Потом это было заброшено. Для восстановления пришлось приобрести массу запасных частей».

Капот открыли, один из сотрудников ГАИ погрузился в недра машины, чтобы найти номер двигателя. Это заняло довольно продолжительное время. Год выпуска этого «студебекера» (или, как говорили в войну, «студера») — 1945-й. С тех пор требования к автомобилям ужесточались несколько раз.

Никаких послаблений для грузовика-ветерана: тот же стенд, та же проверка подвески, что и для новых иномарок, тот же тест электрооборудования.

Работник станции техобслуживания: «Покажите левый поворот, а теперь правый поворот. А еще дальний свет, пожалуйста».

А вот дальнего света у «студебекеров» того времени не было. Фары настраивались, как у тракторов. Рассеянным светом, а не пучком, как у современных автомобилей. И это вызвало определенные сложности для оценки качества настройки фар.

Зато американские тормоза показали себя с лучшей стороны. Сначала результатам на стенде инспекторы не поверили, заставляли водителя тормозить снова и снова, и, наконец, убедились: тормоза в порядке.

А затем наступил момент наивысшего напряжения — замер выхлопа на содержание выхлопного газа. И тут все поняли истинный смысл фразы: «Были и мы рысаками». Выхлоп двигателя, собранного в 1945 году, оказался настолько чистым, насколько этого требуют нормы для современных автомобилей.

Но на аплодисменты и другие проявления бурного восторга у сотрудников пункта техосмотра времени не было. На въезде в бокс их уже дожидался другой труженик фронтовых дорог — американский внедорожник «виллис» 43 года выпуска.

Читайте также