На северо-востоке Москвы открылся полигон для беспилотных автобусов и автомобилей. Экспериментальная трасса представляет собой часть городской улицы с разметкой, остановками, пешеходными переходами и дорожными знаками.
Тестируют беспилотники и на Кубани. Там проходит испытание более серьезная техника комбайн сам ездит по полю и собирает урожай. Эта разработка российской компании Cognitive Technologies выходит на мировой уровень.
Андрей Черногоров, гендиректор Cognitive Technologies: «Мы можем поставить наш комбайн на любое абстрактное поле, и он будет на нем ориентироваться, исходя из фактических условий. То есть он сам будет находить путь, оптимизировать его, и в этом плане он может вообще не быть подключенным к
Этот работник на круглосуточные смены точно не пожалуется. Пока комбайн косит, комбайнер «откашивает» от работы без риска увольнения. Для сотрудника фермы это наоборот
Водитель российского беспилотного такси неприметный не предусмотрена даже кабина для шофера. Он вездесущий шесть камер вместо глаз. И главное загадочен: российские разработчики обошлись без заднего и лобового стекла, так что пассажир до последнего не знает, в какую сторону поедет беспилотное такси.
Еще одна российская разработка беспилотный автобус MatrЁshka точно не нарушит правил. И никакого лихачества, даже если очень опаздываешь.
Сергей Севостьянов, генеральный директор ОАО «Калибр»: «Есть же вариант, что выделенная полоса слева у него сплошная. Он остановится, он не поедет никуда, он не примет решение выехать на сплошную, чтобы объехать».
Создать инфраструктуру для тренировочных заездов поручил Дмитрий Медведев. Первая трасса в технопарке «Калибр» длиной в 400 метров воссоздает городскую среду. MatrЁshka на ней как рыба в воде: распознает остановки и тормозит перед пешеходами. Пока автобусы MatrЁshka ездят только по закрытой территории сочинского горного курорта. А их создатели надеются, что первые действующие образцы можно будет выпустить на российские дороги уже к 2020 году.
И как бы страшно ни было довериться машине, ездить на автопилоте сходятся эксперты безопаснее, чем с человеком: 70% аварий в мире происходит по вине водителей.
Андрей Черногоров, генеральный директор компании Cognitive Technologies: «Наша система лучше видит вдали и лучше видит в зоне особой концентрации внимания, чем в зонах, где ожидать опасность бессмысленно. Человек так же когда он ведет машину, он концентрируется в той зоне, где машина окажется через несколько секунд. Это позволяет держать фокус. У нас эта концепция зашита, и она запатентована».
Российский беспилотный автомобиль прошел больше полумиллиона километров.
В США некоторые штаты законодательно разрешают искусственному интеллекту управлять автомобилем. В нашей стране разработчиков тормозит именно отсутствие законов, которые бы позволили роботу сесть за руль.
Подробности в сюжете корреспондента НТВ Светланы Андреевой.
Читайте также
Топ-5 новостей из мира науки и технологий по версии «Чуда техники», 28 октября- Беспилотные автомобили: на что они способны на самом деле
- Главные технологические прорывы 2016 года по версии «Чуда техники»
- К революции дронов не был готов никто: как БПЛА изменили искусство войны
- В Петербурге протестировали беспилотную «Газель»
- В «Экспофоруме» представили передовые технологии российских спецслужб