Медведев недоволен ситуацией с транспортом

05.04.2010, 16:02

Видео программы «Сегодня»

Президент потребовал строго в срок выполнить его поручения по обеспечению безопасности на транспорте.

Президент сегодня потребовал строго в срок выполнить его поручения по обеспечению безопасности на транспорте. На совещании Дмитрий Медведев напомнил, что многие задачи, которые были поставлены в транспортной сфере еще прошлом году, до сих пор так и не реализованы. И с безопасностью, подчеркнул глава государства, такого быть не должно.

За совещанием наблюдал корреспондент НТВ Сергей Морозов.

Дмитрий Медведев недоволен тем, как выполняются, а точнее, не выполняются его поручения, связанные с транспортом. Сегодня в подмосковных Горках он заявил, что Россия из госбюджета в 2009 году потратила на строительство дорог 126 миллиардов рублей, а на их поддержание в рабочем состоянии — более 50 миллиардов.

И по мере строительства новых дорог эти расходы на поддержание дорожной сети будут только возрастать. Сейчас, по словам президента, необходимо снизить стоимость строительства новых дорог.

Президент также отметил, что к 1 марта 2010 года уже должны были быть готовы предложения, о которых он говорил ранее, но этого сделано не было.

Дмитрий Медведев, президент России: «Ничего не сделано. Было дано поручение подготовить предложения по организации устойчивого финансового обеспечения. Минтранс свое предложение сделал, но позиция по этому вопросу не выработана до сих пор. Срок исполнения поручения продлен до 30 июня сего года.

Также до 1 марта было поручено обеспечить разработку нормативных актов, направленных на расширение форм заключения концессионных соглашений. Минтрансом подготовлен законопроект, предусматривающий расширение перечня условий концессионного соглашения, критерии отбора концессионеров и другие вопросы. Законопроект пока согласовывается с Минфином и Минэкономразвития. Позиция Правительства не сформирована. Срок, напомню, 1 марта. Сегодня апрель месяц.

Кроме этого, Правительство до 1 апреля должно было представить предложения по совершенствованию механизмов госзаказов в части проведения аукционов или конкурсов на выбор лучшего технического решения, а также заключения долгосрочных контрактов на строительство и содержание объектов транспортной инфраструктуры. Тоже не сделано. Плохо».

По словам Дмитрия Медведева, государство стремится к тому, чтобы расходы прежде всего на строительство дорог были меньше. Для этого к 1 марта 2010 года уже должны были быть подготовлены предложения о совершенствовании нормативной базы, которая позволила бы соинвестировать строительство дорог с тем, чтобы эти расходы шли не только из бюджета, но также из других компаний. Также, по словам Дмитрия Медведева, надо усовершенствовать условия проведения конкурса, а строительство должно вестись на конкурсных основах, и усовершенствовать требования к российским дорогам.

Все это должно было быть согласовано к 1 марта. Однако, по словам президента, готовой позиции у государства по-прежнему нет. Есть лишь в некоторых случаях предложения Минтранса, но они не согласованы с Министерством экономики, а также с Министерством финансов. Все это вызывает недовольство главы государства.

После Дмитрия Медведева слово взял министр транспорта. Президент периодически обрывал докладчика и задавал наводящие вопросы.

Игорь Левитин, министр транспорта России: «В целях реализации Вашего поручения в настоящий момент Министерство внесло на рассмотрение Правительства проект технического регламента о безопасности высокоскоростного железнодорожного сообщения. Это поручение выполнено.

Для организации скоростного автомобильного сообщения была создана госкомпания „Российские автомобильные дороги“ в конце 2009 года. В соответствии с Вашим поручением, Правительством принята программа деятельности государственной компании до 2015 года. Главной ее задачей является формирование сети автомагистралей с привлечением внебюджетного финансирования и внедрение новейших технических разработок».

Дмитрий Медведев, президент России: «Юрий Евгеньевич, она начала работать? Потому что я эту идею еще придумал, когда баллотировался, по-моему, в президенты Российской Федерации? Как обычно у нас это происходит, ее достаточно долго обсуждали, согласовывали, меняли подходы, советовались с коллегами. В итоге — работает эта компания сейчас или нет?»

Игорь Левитин: «Так точно, компания работает».

Таким образом, исходя из доклада Игоря Левитина, в России создается компания «Автодор», которой передаются в ведение дороги Россия — Беларусь, а также Москва — Новороссийск. Эта компания выпускает облигации, которые на 50 миллиардов рублей гарантируются государством.

Дмитрий Медведев также отметил, что в первоочередном порядке должны приниматься меры, направленные на повышение безопасности транспорта. Ведь это непосредственно коснется жизни многих людей.

Читайте также