Боевое искусство от праотца Иакова

05.04.2010, 10:11

Видео программы «Сегодня»

Борьба абир похожа на все сразу — и на кунг-фу, и на айкидо, и даже на бразильскую капоэйру.

В Израиле набирает популярность боевое искусство под названием абир. На протяжении столетий его изучали посвященные, потом и вовсе забыли, а теперь нашелся мастер, который стремится сделать борьбу древних иудеев такой же знаменитой, как китайское кунг-фу или бразильская капоэйра.

С энтузиастом встретился корреспондент НТВ Владислав Сорокин.

Сцена как будто из фильмов про боевые искусства конца 80-х: главный герой посреди красных маков оттачивает свои навыки. Его зовут Иешуа Авнер Софер, но представляется он как Алуф Абир, что значит великий мастер единоборства абир. Его предки были телохранителями королевских семей и прославились на весь Ближний Восток знанием древнего единоборства. Его он и пытается возродить.

Алуф Абир, мастер боевого искусства: «Меня учил мой дед, предыдущий великий мастер. Точно также детей учили и 200, и 2000 лет назад. Наша одежда, язык и оружие не изменились. Все осталась так же, как описано в Ветхом Завете».

Небольшая бамбуковая палочка — оружие в руках Абира.

Алуф Абир: «Допустим, вы на меня нападаете с ножом. Раз — по руке, а два — острым концом в горло. Вот такая палочка. Полицейским и охранникам в аэропорту, если меня останавливают, я говорю: это флейта, вот только дырки еще не успел сделать».

Последователей абира (как борьбы, так и учителя) становится больше с каждым днем. Перед тренировкой — молитва. Алуф Абир — человек религиозный, впрочем, и корни боевого искусства лежат в Торе — священной книги иудеев.

Это может показаться парадоксальным, но чтобы постигнуть все тонкости этого единоборства, необходима особая лингвистическая подготовка. Без знания иврита этого не получится, потому как основные приемы и стойки в борьбе абир напрямую связаны с еврейским алфавитом.

Это значит, что у каждой буквы есть позиция. Например, мастер показывает слово «абир», состоящее из четырех букв иврита: алеф, бет, юд, рэйш, и тут же их комбинация в действии.

Эли Стоун, ученик Алуфа Абира: «Вначале было слово. Евреи верят, что буквы, письмо создают ткань реальности. И это единоборство, как вы знаете, основано на буквах. Так что все хорошо сходится. Плюс движения тут настолько гармоничны, что тело будто само выполняет все приемы. Любой человек может заниматься этим».

Борьба абир похожа на все сразу: и на кунг-фу — такое же многообразие стилей, и на айкидо — много бросков и захватов, и даже на бразильскую капоэйру — подчас кажется, что студенты танцуют в каком-то трансе.

Алуф Абир уверяет: все движения уникальны. Его детство прошло в Америке, где он познакомился с Брюсом Ли и Чаком Норрисом, где он сдал на черный пояс минимум три разных единоборств. И вот сейчас 52-летний Алуф Абир пытается возродить древнюю борьбу, знание которой, по его мнению, помогало евреям побеждать в бесчисленных сражениях, описанных в Библии.

Восстанавливает он все вплоть до одежды, труднее всего приходится с набедренной повязкой — каждый раз требуется помощь мастера. Фанатично преданный своему делу, он и студентов скорее не учит, а воспитывает. Они должны знать и приемы боя, и анатомию, и историю иудаизма.

При этом у нынешнего великого мастера неплохое чувство юмора. Приемы на горе Алуф Абир выполнял с характерным для тех самых китайских фильмов криком, хотя в реальном поединке это, конечно, излишне.

Читайте также