Президент рассчитывает на поддержку оппозиции

02.04.2010, 19:04

Видеосюжет: Владимир Кондратьев
Видео программы «Сегодня»

На встрече с лидерами парламентских фракций Дмитрий Медведев говорил о событиях последних дней.

На встрече с лидерами парламентских фракций Дмитрий Медведев говорил о событиях последних дней. В частности, он предложил серьезно ужесточить ответственность за любое пособничество террористам и назвал нормальным явлением критику силовиков со стороны прессы.

Обозреватель НТВ Владимир Кондратьев сообщает из Кремля.

Такие встречи проходят регулярно, последняя была в январе. К этой партии готовились. Так, КПРФ разработала новый альтернативный проект модернизации, естественно, социалистической, и настаивает на удалении из правительства неугодных ей министров.

Жириновский выступил с очередной громкой инициативой: руководители всех рангов не должны занимать свои посты более 15 лет. Сам Жириновский после 20 лет считает себя незаменимым. «Справедливороссы» намеревались принести президенту полный перечень всех нарушений на недавних региональных выборах. И, конечно, главный вопрос сегодня — это борьба с терроризмом.

Президент объяснил, с чем был связан перенос этой встречи на один день. В Дагестане, куда он летал, обстановка достаточно стабильная. «Наши действия останутся прежними, — сказал Медведев. — Мы будем уничтожать террористов без колебаний, иначе есть угроза дезинтеграции страны».

Сергей Миронов, выступая за сохранения гражданских свобод в борьбе с терроризмом, в то же время высказал свои претензии к отдельным СМИ.

Сергей Миронов, председатель Совета федерации РФ, председатель партии «Справедливая России: Родина/Пенсионеры/Жизнь»: «Попытки ошельмовать наши правоохранительные структуры и растоптать их, как когда-то в свое время пытались сделать с нашей армией — все это фактически играет на руку террористам. Так они пытаются достичь тех же целей, которые они не достигли своими террористическими актами».

Медведев взял прессу под защиту.

Дмитрий Медведев, президент России: «Ничего, собственно, нет особенного в том, что средства массовой информации, тем более по таким существенным преступлениям, критикует действия правоохранительных органов, спецслужб, властей в целом. Это нормально абсолютно. Вопрос в другом. Вопрос в том, что в цивилизованном обществе не принято противопоставлять борьбу с терроризмом и гражданское общество, жизни людей. Потому что так можно дойти до абсолютно безнравственных выводов».

Террористов не перевоспитать — таково мнение Бориса Грызлова. У него тоже есть вопросы к СМИ.

Борис Грызлов, председатель Госдумы РФ, руководитель фракции «Единая Россия»: «Нужно быть внимательными к употреблению тех или иных терминов в освещении событий. Нельзя идти на поводу у террористов, использующих выгодные для себя самоназвания, в частности, шахид, выходец с Кавказа».

Дмитрий Медведев: «Я вчера был как раз на Кавказе, там и наши коллеги обижаются за использование этих терминов. Говорят о том, что просто неприемлемо называть их такими именами, ни исходя из общечеловеческих соображений, ни исходя из представлений религиозных, в том числе исламских».

Владимир Жириновский, заместитель председателя Госдумы РФ, председатель ЛДПР: «Шахид в исламском мире — это герой. В Иране, например, вся страна восторгается ими. А мы в прессе говорим: шахид в Москве появился. Ни в коем случае нельзя».

Дмитрий Медведев: «На мой взгляд, по террористическим преступлениям нужно создать такую модель, когда любой, кто помогает, — неважно, чем он занимается, суп варит или одежды стирает — он уже не просто преступник, а он совершил законченный состав преступления».

Владимир Жириновский: «Давайте установим 20 лет? Для любого, кто участвует в этой цепочке».

Чисто силовыми средствами проблему террора не решить, считает Геннадий Зюганов. При этом он призвал восстановить смертную казнь в России. Терроризм плюс коррупция по-Зюганову — это ядерная смесь.

Геннадий Зюганов, руководитель фракции КПРФ в Госдуме РФ: «Или мы изменим социально-экономическую обстановку в лучшую сторону, или чисто силовыми методами ни проблема терроризма, ни коррупции нигде никогда не решалась и решаться не может».

Дмитрий Медведев: «Террористы во всем мире — это зачастую далеко не самые бедные, не самые сирые и убогие люди. Они зачастую богатые, абсолютно самодостаточные. И сводить терроризм только к социальной проблеме — близорукость».

Жириновский сегодня говорил обо всем. Показывал президенту испеченный на предприятии партии хлеб, передавал папки с документами, нападал на Лужкова, но затронул важную проблему, почему многие депутаты Государственной думы не ходят на работу?

Дмитрий Медведев: «Я, как гарант Конституции, не могу не сказать, что меня самого удивляет иногда картинка из зала заседаний Государственной думы, когда там сидит 10–15 процентов от списочного состава. Коллеги, надо что-то с этим делать! И я обращаюсь ко всем партиям — и к партиям, которые у нас имеют контрольные пакеты, и к другим партиям. Вы знаете, это в конечном счете оскорбление тех, кто голосовал за партии. Пусть ходят на заседания. А для тех, кто не ходит, давайте изменим законодательство, и пусть гуляют в другом месте».

Принципиальный вопрос президенту накануне подписания договора СНВ-3 в Праге задал Геннадий Зюганов.

Дмитрий Медведев: «Документы готовы, они сбалансированные. Просто хочу, чтобы вы знали об этом, и я расскажу вам более подробно. Эти документы позволяют нам совершенствовать все вопросы нашего стратегического ядерного потенциала, оставаясь самодостаточной ведущей ядерной державой. Другого мы и допустить не можем».

В конце встречи Медведев открытым текстом сказал, чего ждет от собеседников в нынешней ситуации.

Дмитрий Медведев: «Я на самом деле искренне рассчитываю на вашу консолидированную позицию по противодействию террора, потому что это реальный вызов нашей стране, ее существованию. И я надеюсь, что по этому вопросу мы с вами будем вести общую линию, а иначе мне придется все решения принимать без учета вашего мнения. Но я надеюсь, что этого не будет».

Встречи власти с оппозицией должны вызывать споры, в которых, как известно, рождается истина. Сегодняшняя встреча показала, что у оппозиции в России появляется все больше возможности высказывать и отстаивать свое мнение, как это и принято во всем цивилизованном мире.

Читайте также