Спасатели в белых халатах

01.04.2010, 19:09

Видео программы «Сегодня»

Тем, что они остались живы, многие пострадавшие при теракте в московском метро обязаны врачам «скорой помощи». Ее экипажи первыми прибыли к местам трагедий.

88 серьезно пострадавших до сих пор остаются в больницах, двое в крайне тяжелом состоянии, еще 16 — в тяжелом. Тем, что они остались живы, многие обязаны врачам «скорой помощи». Ее экипажи первыми прибыли к местам трагедий — через считанные минуты после взрывов.

Корреспондент НТВ Егор Колыванов поговорил с врачами и узнал, как работает служба «О3» в моменты таких ЧП.

Все столичные телефонные звонки на номер «03» приходят сюда. Это оперативный отдел службы «Скорой помощи». Именно здесь в понедельник в 7:56 по московскому времени приняли сообщение о взрыве на Лубянке.

Корреспондент: «Есть какой-то особенный регламент в таких случаях, когда поступает сообщение о взрыве?»
Николай Плавунов, главный врач станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А. С. Пучкова г. Москвы: «Эти сообщения сразу берутся на особый контроль администрации станции. В 7:58 первая карета „скорой“» выехала на место происшествия и была на месте в 8:04.
Корреспондент: «То есть через 2 минуты туда уже была отправлена машина и через 6 минут она уже была на месте».
Николай Плавунов: «Совершенно верно».

Первой на место теракта приехала бригада Андрея Кулика.

Андрей Кулик, врач бригады «Скорой помощи»: «Первая бригада, которая прибывает, осуществляет медицинскую сортировку. Есть различные сортировочные группы в зависимости от тяжести повреждений. И бригада эта и оказывает помощь одним из самых тяжелых больных, и руководит уже прибывающими бригадами».

«Медицинская сортировка» — кому-то этот термин может показаться отстраненным и даже бездушным. Но на самом деле спасение людей тем эффективнее, чем меньше в нем эмоций, а больше автоматизма и технологии. Мало кто знает, но каждая карета «скорой помощи» оборудована системой навигационного наблюдения. Зеленые квадратики на карте обозначают свободные бригады.

Светлана Верзунова, фельдшер по приему вызовов станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А. С. Пучкова г. Москвы: «Мы визуально видим, где какая бригада у нас находится и как близко она к месту вызова».

Отлаженная система четко сработала и после сообщения о втором взрыве на «Парке культуры». В обоих случаях все пострадавшие были госпитализированы в течение первых 30 минут.

Николай Плавунов: «Сначала 15, потом 20, 30. В итоге у нас работало 62 бригады „скорой помощи“ на двух объектах».

Владимир Филиппов и Андрей Трофимов впервые столкнулись с последствиями теракта. Их бригада интенсивной терапии оказалась таковой и в прямом, и в переносном смысле. Они успели оказать помощь и на «Лубянке», и на «Парке культуры».

Владимир Филиппов, врач бригады интенсивной терапии «Скорой помощи»: «Нашим пациентом был больной с минно-взрывным ранением, с осколочными ранениями. Мы мужчину госпитализировали в Первую градскую больницу. Как раз там недалеко „Парк культуры“, поэтому, учитывая месторасположение бригады, нас перебросили на второй взрыв».

На сегодняшний день в больницах оказывают помощь 88 пострадавшим, три человека по-прежнему в крайне тяжелом состоянии. Столичные больницы уже несколько лет находятся в постоянной готовности оказания экстренной медицинской помощи. Врачи говорят о появлении военно-городской хирургии.

Виталий Французов, главный врач Городской клинической больницы №36: «Потому что в городе, как мы видим, иногда происходят ранения как с поля боя».

Зинаида Шинкаренко в момент взрыва находилась на платформе на станции «Лубянка». Злая ирония — она сама врач и в Москву приехала в командировку. Согласилась дать интервью, чтобы родственники в Курске не волновались.

Зинаида Шинкаренко: «Вспышка, гул, крик».

Лечащий врач рассказал нам, что сегодня Зинаиду Ивановну переведут из реанимации в ожоговое отделение. А значит, впервые после того как она попала в 36-ю больницу, ее сможет навестить муж.

Читайте также