Видео программы «Сегодня»
Самыми актуальными на автошоу в Нью-Йорке оказались машины, не загрязняющие окружающую среду.
В
Экологические достижения автопрома оценил собственный корреспондент НТВ в
«Позеленение» мирового автопрома это уже не новость. Почти у каждого автоконцерна сегодня есть машины с гибридными двигателями, только стоят они дороже обычных. В этом году в
Компания «Шевроле» (Chevrolet) представила свой бюджетный компакт «Круз Эко» (Сruz Eco), модель 2011 года. Обещают, что она станет самой экономичной машиной в своем классе при доступной цене. В США ее планируют продавать не дороже 14 тысяч долларов.
Полуэлектрический «Шевроле Вольт» (Chevrolet Volt) не новинка на выставках, но явно подгадав к автосалону, Белый дом объявил, что закупает сразу 100 таких машин для президентского гаража, задавая тон продажам первого американского серийного электромобиля.
Главный конкурент «Шевроле» на рынке электроавто «Ниссан Лиф» (Nissan Leaf). На его производство в США компания уже потратила полтора миллиарда долларов, полностью перестроив один из заводов. В декабре с конвейера должны сойти первые машины. Они будут дешевле, чем у конкурента, и «Ниссан» амбициозно надеется покорить североамериканский рынок.
Карлос Таварес, руководитель американского отделения автокомпании «Ниссан Мотор»: «У нас нет конкурентов по одной причине у нас нет выхлопной трубы, а у остальных есть. Мы вообще не загрязняем среду, и поэтому наше предложение уникально».
Даже в сегменте дорогих машин царствует экологичность. На мировой премьере новейшего внедорожника «Инфинити QX56» (Infiniti QX56) больше говорили о защите окружающей среды, чем о ходовых качествах новинки. А компания «Порше» (Porsche), которая, кажется, последней сдалась «зеленым», представила свой облегченный «Кайен» (Cayenne) тоже гибрид, но, как уверяют, машина нисколько не потеряла
Дитлеф фон Платен, руководитель американского отделения автокомпании «Порше»: «Нашей задачей было сделать экологичную машину, при этом сохранив и улучшив привычные характеристики „Кайен“. И мы очень гордимся результатом. Вы не заметите разницы. Это настоящая спортивная машина».
Особое внимание к деталям. Компания «Вольво» (Volvo), которую только что купил китайский концерн, пообещала, что душа их автомобилей останется шведской, и с помпой представила свой новый седан
А «Мерседес» (Mercedes) впервые показал новую систему «электронный помощник». Правда, напоминает она, скорее, контролера. Если вы начали дремать за рулем, то машина поймет, что дело плохо, и начнет вас будить звуковыми сигналами.
Барт Херринг, менеджер американского отделения автокомпании «Мерседес»: «Прозвучит сигнал, появится знак, что пора отдохнуть. Сама машина двигатель не выключит, конечно, но она вас будет предупреждать, пока вы не отреагируете или не остановитесь».
А что происходит в случае, когда детали упускают из виду, наглядно демонстрирует стенд «Тойота» (Toyota). Никаких презентаций и почти нет посетителей. Компания отозвала по всему миру около восьми миллионов машин не до новинок. Впрочем, на этом автосалоне их и так было немного около 20. Автопром только выбирается из кризиса и пока еще осторожно жмет на педаль.
Читайте также
- На автосалоне в
Нью-Йорке показали машины мечты - В
Нью-Йорке покажут тысячу новых роскошных и мощных автомобилей - Автопром осторожно жмет на газ
- Спецтехнику из дружественных стран представили на выставке в «Экспофоруме»
- Выставка «Москва промышленная. Город будущего»: что о ней нужно знать
- Фестиваль «День истинного москвичевода» пройдет в столице