Акцент на зеленом

01.04.2010, 13:19

Видеосюжет: Алексей Веселовский
Видео программы «Сегодня»

Самыми актуальными на автошоу в Нью-Йорке оказались машины, не загрязняющие окружающую среду.

В Нью-Йорке открылся старейший международный автосалон, в этом году он проводится в 110-й раз. Мировые производители, едва вышедшие из кризиса, делают акцент на зеленом: самыми актуальными на автошоу оказались машины, не загрязняющие окружающую среду. А цена на электромобили и модели с гибридным двигателем стала более доступной.

Экологические достижения автопрома оценил собственный корреспондент НТВ в Нью-Йорке Алексей Веселовский.

«Позеленение» мирового автопрома — это уже не новость. Почти у каждого автоконцерна сегодня есть машины с гибридными двигателями, только стоят они дороже обычных. В этом году в Нью-Йорке, пожалуй, впервые публике показали автомобили, в которых хоть и используются новые технологии, но рассчитаны они на массового покупателя.

Компания «Шевроле» (Chevrolet) представила свой бюджетный компакт «Круз Эко» (Сruz Eco), модель 2011 года. Обещают, что она станет самой экономичной машиной в своем классе при доступной цене. В США ее планируют продавать не дороже 14 тысяч долларов.

Полуэлектрический «Шевроле Вольт» (Chevrolet Volt) не новинка на выставках, но явно подгадав к автосалону, Белый дом объявил, что закупает сразу 100 таких машин для президентского гаража, задавая тон продажам первого американского серийного электромобиля.

Главный конкурент «Шевроле» на рынке электроавто — «Ниссан Лиф» (Nissan Leaf). На его производство в США компания уже потратила полтора миллиарда долларов, полностью перестроив один из заводов. В декабре с конвейера должны сойти первые машины. Они будут дешевле, чем у конкурента, и «Ниссан» амбициозно надеется покорить североамериканский рынок.

Карлос Таварес, руководитель американского отделения автокомпании «Ниссан Мотор»: «У нас нет конкурентов по одной причине — у нас нет выхлопной трубы, а у остальных есть. Мы вообще не загрязняем среду, и поэтому наше предложение уникально».

Даже в сегменте дорогих машин царствует экологичность. На мировой премьере новейшего внедорожника «Инфинити QX56» (Infiniti QX56) больше говорили о защите окружающей среды, чем о ходовых качествах новинки. А компания «Порше» (Porsche), которая, кажется, последней сдалась «зеленым», представила свой облегченный «Кайен» (Cayenne) — тоже гибрид, но, как уверяют, машина нисколько не потеряла из-за новых технологий.

Дитлеф фон Платен, руководитель американского отделения автокомпании «Порше»: «Нашей задачей было сделать экологичную машину, при этом сохранив и улучшив привычные характеристики „Кайен“. И мы очень гордимся результатом. Вы не заметите разницы. Это настоящая спортивная машина».

Особое внимание к деталям. Компания «Вольво» (Volvo), которую только что купил китайский концерн, пообещала, что душа их автомобилей останется шведской, и с помпой представила свой новый седан бизнес-класса S60. Автоматическая система слежения за дорогой остановит машину, если перед ней внезапно выскочит человек.

А «Мерседес» (Mercedes) впервые показал новую систему «электронный помощник». Правда, напоминает она, скорее, контролера. Если вы начали дремать за рулем, то машина поймет, что дело плохо, и начнет вас будить звуковыми сигналами.

Барт Херринг, менеджер американского отделения автокомпании «Мерседес»: «Прозвучит сигнал, появится знак, что пора отдохнуть. Сама машина двигатель не выключит, конечно, но она вас будет предупреждать, пока вы не отреагируете или не остановитесь».

А что происходит в случае, когда детали упускают из виду, — наглядно демонстрирует стенд «Тойота» (Toyota). Никаких презентаций и почти нет посетителей. Компания отозвала по всему миру около восьми миллионов машин — не до новинок. Впрочем, на этом автосалоне их и так было немного — около 20. Автопром только выбирается из кризиса и пока еще осторожно жмет на педаль.

Читайте также